Раннее желание завершить жизнь.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. В настоящее время в живу вместе со своей девушкой в квартире, но я ощущаю нарастающее чувство пустоты и одиночества. У меня не формируется до конца ощущение цели в жизни, я часто живу одним днём. С матерью у меня холодные отношения, у отца была другая семья. Я - результат измены. В детстве мать из-за работы мало со мной общалась. Позже она все время сильно ругалась с отчимом. Я часто слышал тонны негатива в свой адрес. Думается, у меня сформировалась выученная беспомощность. В шестом классе осознал впервые свое стремление умереть. У матери есть пожилой друг по работе бездетный. Он с самого детства помогал материально. В шестом классе, я думал, что умру, если его не станет. Он воспринимает меня как сына. В школе я учился очень слабо, особенно после пятого класса, одевался бедно, популярностью не пользовался. Я как будто в облаках плавал. После школы увлекся книгами и литературой, но попал в плохую компанию и начал принимать наркотики и алкоголь, позже забрали в армию. В армии причиняли боль воспоминания из дома, из детства. В коллективе часто держался холодно и отстраненно, но давал отпор и имел хороших ребят в друзьях. После армии спустя пару лет попробовал в лесу перерезать себе горло, но не смог "поднажать". Перед этим в течении двух-трех месяцев изрезал бритвой руки и грудь. Помню, что после рождения сёстры я капал на себя воск(на руки) и расцарапывал сильно. После рождения сёстры на меня стали меньше внимания обращать. Я стал более замкнутым. После пореза шеи взял себя в руки: много читал, занимался плотно физкультурой, рисовал и писал. Сейчас будто силы покидают, будто выгорел в школьные годы. Часто снится школа, и что я в ней отстаю от ровесников. Не могу сдать контрольные, экзамены и т.д. Это чувство впервые остро испытал в первом классе на продленке, когда не успевал делать дз. Сейчас имеется желание сунуть голову под движущийся поезд сбоку или повеситься в глухом лесу, веревку купил. Но редко теплый голос в моей голове, как бы дает позитивные мысли. Пожилой друг матери по прежнему помогает мне, но я с ним общаюсь отстраненно или злобно. Раньше корил себя, теперь эмоционально потупел будто.
Автор вопроса: Игнат Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемый Игнат! Вы правильно сделали, что обратились за психологической помощью. Я благодарю Вас за откровенность и честность. С Вашей стороны – это очень смелый поступок обратиться к психологу и это достойно уважения! Формат нашего общения не позволит раскрыть тему в полной мере и проработать ее. Вы уже начали себе помогать, на мой взгляд – Вы на правильном пути. Я рекомендую Вам очно обратиться за профессиональной помощью к психотерапевту. Много всего Вы описали в своем письме. В нем я увидела и проблемы детско-родительских отношений и прохладные отношения с матерью, отсутствие отца, отверженность в детском коллективе и т.д. Я думаю, что умирать Вам не хочется, а, скорее, хочется прекратить боль, убежать от собственных изматывающих душу переживаний. Я воспринимаю Вашу боль, как крик о помощи, об одиночестве. Но Вы не один, рядом с Вами есть люди, которым Вы нужны! Вы пишите про них в своем письме. Игнат, суицидальные чувства временны, они проходят, не верьте им. Доверяйте тому «теплому» голосу, который звучит у Вас в голове с позитивным настроем. Я думаю, что это Ваш Ангел Хранитель Вас подбадривает. Все мы родом из детства и очень многие наши проблемы связаны именно с этим периодом в жизни. Никогда человек не проливает столько слез, сколько в детстве! У каждого из нас есть свой травматический опыт. Вы - не исключение. В каждом из нас живет «внутренний ребенок», который является очень важной частью нашей психики, нашей личности. Это девочка или мальчик, у которого есть свой возраст. Скорее всего возраст Вашего «внутреннего ребенка» связан с первым опытом психологической травмы. Вы очень много сил и энергии тратите на удержание обиды и злости на людей и события, которые остались далеко в прошлом, прокручиваете их в голове, проживаете заново. Вместе с психотерапевтом, Вам нужно будет поработать с этим, вернуться в свое детство и всех там простить, навести порядок в своих чувствах, разложить все по полочкам. Жизнь движется, идет вперед. Вы уже взрослый человек, который идет своей дорогой. Детство давно закончилось, но прошлое все еще мешает Вам взрослеть и строить свою жизнь. Складывается ощущение, что Вы не можете найти себе место в жизни. У Вас есть девушка, есть отношения, но груз обид из прошлого не дает Вам быть счастливым. Счастье или его отсутствие – это Ваша ответственность, Игнат. Здорово, что Вы пытаетесь найти путь к самому себе, себя понять. Мне бы очень хотелось, чтобы Вы обратились за профессиональной помощью к психотерапевту и чем скорее, тем лучше! Я очень хочу, чтобы Вы жили! Вам необходимо заботиться о себе, я имею ввиду и полноценный сон и режим дня и здоровое питание и умеренные физические нагрузки (физические тренировки очень важны для облегчения стресса и высвобождению эндорфинов – гормонов счастья), постарайтесь ходить пешком и находиться на природе не менее 30 минут в день. Каждый день употребляйте в пищу горький шоколад и бананы, они тоже помогают выработке гормонов счастья – эндорфинов. Очень важно, чтобы рядом с Вами находился близкий человек, которому Вы доверяете. Вы описали свою семейную историю, очень грустную, но у Вас есть возможность выстроить свою собственную семью и быть счастливым!
Игнат, я думаю, что эта информация может быть Вам полезна:
1. 112 (попросите соединить с дежурным психологом).
2. Центр экстренной психологической помощи МЧС России.
Телефон горячей линии: 8 499 216-50-50 (анонимно, круглосуточно, бесплатно).
3. Бесплатная кризисная линия доверия. Телефоны доверия: 8 495 988-44-34 (бесплатно по Москве), 8 800 333-44-34 (бесплатно по России). Круглосуточные экстренные консультации психолога в области жизненных проблем.
4.Православный Телефон Доверия. Свято - Введенский женский монастырь (г. Иваново). 5 4932 589-888 (по вторникам, пятницам и воскресениям с 19:00 до 22:00).
Игнат, от всего сердца желаю Вам обрести душевный мир и цель в жизни, а также желаю Вам огромного счастья и радости! Я верю в Вас! Верю в Вашу мудрость и силу!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.