Одиночество давит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Кира, мне 28 лет. Я очень страдаю от одиночества. Ситуация такая. 8 лет назад я родила сына. Отец ребёнка отказался от нас, я мать-одиночка. Тогда, в свои 20 лет я была спокойна за своё будущее. Думала встречу хорошего человека, будет у нас семья. Но прошло 8 лет, а в моей жизни абсолютно ничего не изменилось. Я даже стала более одинока. Сын подрос, у него появились друзья, увлечения, и он перестал сильно нуждаться во мне. С мамой отношения не складываются. Мне пришлось съехать, живу одна. Работаю за двоих, с 5 утра, сын живёт у родителей, я навещаю его почти каждый день, беру на выходные и материально обеспечиваю, Чувство вины перед ним страшное, пытаюсь компенсировать денежно. Но живу так же одна. Единственные отношения в моей жизни завязались год назад с мужчиной на 12 леи старше меня. Материально он не особо помогает, но очень хорош в постели и хорошо относился, говорил, что любит. Теперь он сошелся с бывшей женой, говорит из-за детей и типа интима у них нет, любит он меня, а я всё понимаю, но пытаюсь обмануть сама себя, верю ему и просто панически боюсь его потерять, хотя в последнее время он почти перестал писать мне, звонить. И я чувствую, что он хорошо живёт с женой, но не могу с ним расстаться. Боюсь, не найду больше никого. От ревности схожу с ума, плачу каждый день. Мне до ужаса обидно, что и эти отношения не принесли мне счастья, я не стала женой, и мужчина не мой. Сын стал спрашивать об отце, я написала ему, но он сказал, что не хочет видеть ни меня, ни сына. . . Я в отчаянии . одни неудачи. Время идет, мне скоро 30, я мечтаю ещё родить дочку, мечтаю о семье, о доме, мечтаю о семейном счастье. Мечтаю быть любимой женой, но просто как будто мне не суждено быть счастливой, суждено быть одной. Я ужасно боюсь одиночества до конца жизни. . Я живу в провинциальном городке, все всех знают. Познакомиться с кем-то возможности нет, отвлечься какими-нибудь курсами, занятиями тоже. Вот подскажите мне. Как мне жить? Я просто вою вечерами. Одна, да ещё и ревность к чужому мужику съедает. Сама не страшная, мужчины охотно знакомятся, но серьёзных отношений не хотят. И веду я себя не глупо, не навязываюсь, события не тороплю. Помогите, умру от тоски.
Автор вопроса: Кира Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Попова Людмила Ивановна.
Здравствуйте Кира!
Одиночество. Человек существо социальное. Для успешной жизни нужно ряд условий. Чтобы чувствовать себя реализованным следует работать в трех направлениях:
1.Работа. Хорошо, когда работа дает положительные эмоции , внутреннее удовлетворение от ощущение своей нужности людям, когда получаешь уважение других людей. И не важно какой ты занимаешь социально-экономический статус . Все дело в твоем отношении к ремеслу, которым ты занимаешься.
2.Семья. Человеку всегда в жизни необходимо знать, что тебя любят. Это- то место, где можно заручиться моральной поддержкой. Семья является ресурсом, источником жизненных сил. Только там человека принимают любым. Семья дает тепло, веру в то, что у тебя все получится. Это дает уверенность в завтрашнем дне, защиту и покровительство.
3.Социум. Это любимые увлечения, друзья, интересы, развлечения. То место, те люди -где ты получаешь кайф, радость от проведенного времени.
Можно быть одинокой и имея семью .Дело ведь не в том, чтоб просто лишь бы кто-то был рядом, а в самодостаточности человека. .Полюбить саму себя., завести роман с самой собой. Влюбиться в себя. Научиться жить с опорой на себя.
Впечатление такое складывается Кира - как будто Вы живете в безлюдном городе. Не любите внешний мир- он отвечает Вам взаимностью. Вы находитесь в режиме: забирания у других .Окружающие чувствуют, что Вы забираете и дистанцируются. Внутренняя такая жадность, чтоб Вас любили….я же хорошая. Но ведь Ваша цель забрать энергию. Одиночество- чувство бесполезное. Там пустота ни чем не наполненная. Дыра. Куча времени уходит в эту пустоту. Попытки наполнить другим человеком пустоту ни к чему хорошему не приводят. Кто-то придет да наполнит ее?Скучно самой с собой. Почему другому должно быть интересно с Вами? Стать полезной для других не пробовали? Не заискиваться, не изображать желание понравиться, а ,наконец, учиться создавать глубинные ,эмоциональные привязки. Может и с мамой получиться наладить отношения и с сыном.
Вы говорите что от ребенка откупаетесь. Можно 30 минут быть рядом с ребенком , но это будет по настоящему «мамино» время, «качественное время». Время ,когда Вы живете своим сыном, наполняете его своим вниманием, интересом к нему. Когда сын почувствует Вашу любовь и самое главное- Вы свою любовь к ребенку почувствуете сами. Не вину. Она Вашему сыну не нужна. Опору, силу к жизни даст только Ваша любовь. Научиться быть благодарным Богу за то, что есть и сохраняйте это . Не дано Вам пока то что имеете- ценить .Как можно радоваться тому, что Вы не умеете ценить?
Мужчинам нужны гармоничные женщины. Всегда есть чем заняться. А то, что на это нет времени-это только отговорки. Можно ждать сколько угодно, вдруг постучат и скажут: «здравствуйте я вас ищу». Сказка. Хоть какой- то да труд должен быть вложен. Шаги, какие то, сделаны. В строительный магазин, например, сходить. Совет у мужчины спросить. Глядишь общий интерес появиться. В парк сходить. В гармонии с собой жить.
Уединение важно. Что то важное переосмысливается, создается- только в уединении. Что-то стоящее создается именно так. Внимательно на себя посмотреть стоит: насколько Вы себя любите? Наполнять начните себя энергией. У Вас огромное количество свободного времени. Что же не занимаетесь тем, что Вам доставляет удовольствие, Вам интересно, что давно откладывали? Жизнь бесценный подарок. Станьте самой себе интересной, перестаньте общаться с неинтересными людьми. Если самой с собой неинтересно -притягиваете таких же. Жить в кайф,любимое, дело ,увлечение. Когда Вы влюбитесь в жизнь Вы притянете таких же людей.Если хотите радоваться каждой секунде- найдите хобби увлечение и Вам будет интересно жить. Желаю Вам продуктивного уединения из которого рождаются удивительные проекты!