Никогда не было отношений. Я ненавижу мужчин и их боюсь.

Вопрос психологу:
Мне 41 лет и у меня никогда не было парня а дело все в том что я ненавижу мужчин и их боюсь. Представляя как они до меня дотрагивается мне становится неприятно. Лет 11 назад ходил ко мне парень сватался но я его отшила не могла себя представить с ним. Но хотелось бы семьи ребенка я не знаю что с этим делать. Отец в детстве часто отсутствовал дома то он гулял то он пил плохо относился к маме никогда со мной не разговаривал о моих проблемах он не знал есть они у меня или нет никогда не давал денег на что нибудь никогда ничем не интересовался я его не любила и наверно он меня не любил с его стороны никогда не было чувств. Потом когда мне было лет 25 вообще ушел из семьи я его возненавидела еще больше и мы с ним вообще не общаемся до сих пор . Еще есть младший брат, который женился и также плохо относится к своей жене единственное он не гуляет и не пьет так как папа я живу с ними в одном доме. Я все это вижу и это меня тоже доводит до стресса. У меня нет своего времени на себя потому что мне надо то куда его детей, жену отвезти. А он сидит как пан барон типа он зарабатывает деньги. А то что я их тащу на своей шее и морально и денежно считается нормальным. У меня даже нет энергии чтобы заводить себе кого то родить ребенка. Я понимаю что все это влияет на отношение к мужчинам и не знаю что мне делать. У меня постоянная усталость ломота в теле головные боли от этой безысходности. Еще вспомнила один случай когда мне было лет 5 соседский мальчик меня домогался он показывал мне свои половые органы и лез ко мне.
Автор вопроса: Сюзанна Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Сюзанна! Вы хотите семью, ребенка и при этом акцентируете внимание на том, что мужчины Вам неприятны, даже ненавистны, мысли о прикосновениях – тоже.
Но, исходя из многочисленных исследований гендерной психологии, мужчины не слишком и отличаются от женщин психологически. Прошу Вас задуматься, что все мы – и женщины, и мужчины – прежде всего, люди. Люди со своими достоинствами и недостатками, со своими сомнениями, страхами, переживаниями, мечтами, чувствами и стремлениями. В попытке найти ответы Вы обращаетесь к своему прошлому, к тем людям, которые окружали и окружают Вас. Вы пишете о своем негативном опыте отношений с членами семьи, отцом и братом. Действительно, наше отношение к окружающему миру, к людям, наши ценности закладываются в детстве. И хорошо, если полученный в детстве опыт задает тот ориентир, при котором человек ощущает себя уверенно и комфортно. Но так бывает далеко не всегда.
Нередко те установки, которые взрослые закладывают в головы детей, создают определенные препятствия, дискомфорт, приводят к стрессам, к чувству неудовлетворенности своей жизнью. И тогда стоит задаться вопросом: «А действительно ли имеющиеся с детства знания, представления верны для моего благополучия?» и если это не так – пересмотреть свое привычное отношение к ситуациям или людям. Вы пишете о том, как некрасиво поступал, на ваш взгляд, отец, как живет ваш брат – Вы вынуждены заботиться о его семье вместо него. Но мало ли ситуаций, где женщина отстраняется от воспитания ребенка или вовсе бросает его? Мало ли девушек, которые стремятся решать свои проблемы за счет других людей, в том числе, своих близких родственников?
Я пишу это для того, чтобы несколько сместить ваши рамки с позиции «все мужчины – плохие», чтобы Вы осознали – все люди разные, поведение человека не так уж сильно зависит от его пола.
Хочется написать Вам притчу для размышлений:
«Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
- Что за люди живут в этом городе?
- А кто живет там, откуда ты пришел? - спрашивает мудрец.
- Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные.
- Здесь то же самое, - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил:
- Что за народ в этом городе?
- А кто живет там, откуда ты пришел? - спросил мудрец.
- Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, - ответил путник.
- Здесь ты найдешь таких же, - сказал мудрец.
- Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди? - спросил мудреца ученик.
- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему мудрец. - Просто каждый находит только то, что умеет искать...».
Для начала попробуйте увидеть в мужчинах обычных людей, и проявить человеческий интерес к тем мужчинам, которые Вас окружают. Примерно так же, как если бы Вы впервые приехали в незнакомый Вам город. Что бы Вы там делали? Могу предположить, что интересовались бы достопримечательностями, хотели бы увидеть их. Так же можно и изучать особенности другого человека, его внутренний мир, его интересы, просто разговаривая. Сюзанна, если у Вас есть подруги, приятельницы, то Вам будет проще, так как с мужчиной тоже можно разговаривать на различные темы. Можно попробовать поговорить для начала на общие, не личные темы с коллегами, соседями – мужчинами и т.п., затем попробовать расширить круг знакомств.
Вы уже видели на своем опыте, что в браке отношения бывают хорошими не всегда. Но ведь бывает и иначе, и крепкие семьи – не редкость. Для того, чтобы ощущать себя счастливой в партнерских отношениях важно уметь любить, доверять, иметь общие ценности и интересы. Поэтому целесообразнее стремиться не столько к созданию семьи, сколько к знакомству с человеком, интересы которого будут схожи с вашими, с которым Вам будет приятно общаться. Именно для этого необходимо нарабатывать опыт общения, знакомиться.
Другая тема, которую Вы затронули в своем обращении, заключается в том, что у Вас нет времени и сил на себя из-за постоянной помощи семье брата. И здесь уместно вспомнить выражение «едут на том, кто везет». Сюзанна, Вы не обязаны решать проблемы другой семьи, даже если это семья близкого Вам родственника. Помогать можно тогда, когда Вы сами этого хотите, не жертвуя своей жизнью. Поэтому направьте свое внимание на те дела, которые придают Вам сил, радуют Вас. Женщина с хорошим настроением, энергичная, веселая, притягивает взгляды мужчин, вызывает интерес. Но заботиться о себе, прежде всего, стоит именно ради себя, а не ради знакомств.
Не бойтесь отказывать семье брата, когда у Вас нет желания решать их проблемы.
Рекомендую Вам почитать книгу Луизы Хей « Власть женщины» (можно найти и скачать в интернете), автор книги пережила много трудных жизненных ситуаций – и изнасилование отчимом, и отвержение матерью, и болезни, и нищету, но смогла преодолеть все трудности и стать счастливой. Надеюсь, что эта книга вдохновит Вас на изменения в собственной жизни.
С уважением,
Виктория.