Комплекс "неинтересности".

Вопрос психологу:
Со средних классов из-за проблем с одноклассниками у меня появился комплекс, что я просто " не такая": интересная, умная, красивая, фигуристая. Поэтому и общаюсь в основном не с теми, с кем бы реально хотелось, а кто точно не будет против. А с теми, кто мне нравится и как человек, и как партнёр, например, мне всегда кажется, что ничего не получится. Так и происходит. Да, я понимаю, что сама себя на это запрограммировала, но не могу от этого избавиться. Из-за этого у меня неинтересный мне круг общения, мало друзей и время я провожу, в основном, в учебе и работе или же одна, читая или смотря что-то. А я не хочу этого, не люблю такое долгое одиночество. Хочу потусить, повеселиться, ведь мне 20, а живу как старая домохозяйка, у которой даже парня нет, не то что мужа.
В отношениях такая же проблема: вижу только тех, кому я точно понравлюсь, а это совсем неинтересные мне парни или же те, кто не дают мне того, чего бы хотелось, мне тупо становится с ними неинтересно как и с человеком, так и с партнёром. Ухажёров тоже нет. Ну, это, потому что я мало с кем общаюсь, думаю. Хочу выйти из этой ситуации. Проживать жизнь на полную. Понимаю, что сама себя ограничиваю, но убрать этот свой блок у меня никак не получается. Видимо, не там копаю, не там ищу, в том числе и круг общения.
Как с этим справиться? Как начать общаться с интересными мне людьми? И как их теперь найти, если вокруг даже не замечаю мало-мальски интересных хотя бы для общения людей? Или это просто блокатор в моей голове, а люди все интересные?
Автор вопроса: Яна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Здравствуйте, Яна!
Ваша проблема мне понятна. Давайте будем избавляться от «комплекса». Вы пишете, что в основном общаетесь не с тем, с кем хотелось. А что вас привлекает в тех людях, с кем хотите общаться? Прежде всего ответьте на вопрос: вы сами себе интересна? Захотели бы вы сами дружить с таким человеком, каким являетесь на данный момент. Смею предположить, что вы себя не до конца понимаете и принимаете. Как вы пишете о себе "что я просто " не такая": интересная, умная, красивая, фигуристая". А разве для общения важно то, как вы выглядите: фигура,красота. Люди притягиваются на энергию. Иногда девушка не обладает признанными стандартами красоты, такая себе" серая мышка", а поклонников много и друзей предостаточно. Я согласна, что внешние данные занимают не последнюю роль в образе девушки, но и не ведущую. Интересный (прежде всего сам для себя) человек привлекает в свою жизнь таких же людей. У каждого есть неповторимые уникальные особенности и таланты, которых нет у других. Многие хотят подражать кому-то, быть похожим. Интересны и притягательны люди неординарные и оригинальные. Но у каждого это выражается по - своему. Найдите в себе то, чем вы можете поделиться с другими, что есть такое особенное у вас, чего нет у них? Яна, что вообще любите делать, чем увлекаетесь, к чему стремитесь, что нового хотите узнать, чему хотите научиться?. Станьте интересной самой себе, примите себя. Вы достойны иметь все что хотите: друзей, парня, любимую работу и т.д. только лишь по праву рождения. Большинство людей не разрешают себе иметь то, что хотят, только потому, что считают себя недостойными. Но это не так. Выходите из "кокона", открывайтесь миру и мир откроется в ответ!
Желаю удачи!
Ваш бережный психолог, Елена