Что делать с одиночеством?

Вопрос психологу:
Добрый вечер!
Веду очень закрытый образ жизни, а мечтаю о противоположном.
Нет друзей, подруг, любимых людей, нет даже животных. Только дом, работа, а сейчас безработная и стало как-то совсем не спокойно. Проживаю с больной бабушкой в однокомнатной квартире, и это очень угнетает, чувствую как-будто сама превращаюсь в больную и старую. Страшно.
Общаюсь только с мамой и парой знакомых и то, только по сети, не в живую. С мамой, если и вижусь, то это выглядит следующим образом: привет, как дела и всё. Мама открыла для себя мир гаджета (смартфон), постоянно что-то читает, переписывается с кем-то, как только я пытаюсь поговорить, раздражается и сворачивает разговор, потом опять улыбается телефону. Стало очень одиноко.
На протяжении жизни всегда могла строить отношения только с одной подругой, не была компанейской. И эта подруга сменяла другую, то есть я всегда общалась близко только с одним человеком, не могла себя распылять на других. Так в университете закончились отношения с моей последней подругой, это было в 19 лет, и больше построить отношения я не с кем не могла. Дружба закончилась, потому что она нашла другую подругу, а я ревновала скрыто, раздражалась, в итоге мы стали отдаляться, а позже я бросила универ, ушла в работу, но друзьями так и не обзавелась.
Очень завидую тем, у кого есть хорошие друзья, с кем можно собраться в праздники, или просто провести вечер за фильмом, настольными играми. У меня такого нет, новый год всю жизнь праздновала с родителями, тупо сидя у телевизора, последние 2 года праздную одна, точнее я не чувствую праздника, для меня это обычный день. Смотрю на окружающих, все спешат, покупают подарки, радуются, для меня это как другой мир и смотрю я на него будто бы через стекло. Грустно.
Не было никогда отношений, да, мне 23 года и я не ходила на свидания, не целовалась и не было у меня интима. Динозавр в 21 веке.
Мужчин боюсь, оценивающие мужские взгляды раздражают,особенно, если это какой-нибудь ПТушник-гопник. Помню подрабатывала в кафе, пока наливала пиво пьяному мужику, он смотрел и чуть ли не облизывал взглядом, мне стало очень противно. Стал спрашивать как меня зовут, я его резко отбрила, ссылаясь на то, что в рабочее время вопросы только о работе.
Иногда иду по улице и вижу симпатичных людей, но сразу глаза опускаются, не могу смотреть им в лицо, проходя мимо.
Ощущение, что я отталкиваю людей сама, боюсь раскрыться, боюсь, что бросят, боюсь показаться не интересной. Не знаю даже о чем разговаривать с людьми, если не о работе.
В последнее время стала ощущать тактильный голод, очень хочу касаться приятных мне людей и чтобы меня крепко обнимали, чтобы целовали с языком, очень стала похотливой, видимо от отсутствия любимого человека.
Я недовольна своей внешностью, не помню , когда была в купальнике, наверно в 13-14 лет последний раз, если не раньше. Стесняюсь своего полноватого тела, в голове такие мысли, вот похудею, накачаюсь, стану интересной, тогда и будут друзья и отношения. Также боюсь любовных отношений по той причине, что стану зависима, боюсь вдруг они помешают самореализации. Сейчас перепоступила заочно на другую специальность, в планах много всего, что я хотела бы изучить. Замуж не хочу, детей пока тоже, сама ещё выгляжу как ребёнок.
Мечтаю и мало осуществляю, всё угнетает.
Спасибо за прочтение.
Автор вопроса: Дария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Дария!
Одиночество – одна из глобальных проблем нашего мира! И это в мире, где коммуникации связывают людей через пространство и время, только захоти! Но именно при таких условиях одиночество ощущается особенно сильно и болезненно. Кажется, что жизнь где-то проходит, но только не там где сейчас одинокий человек.
Сразу хочу сказать, что любая техника, даже если Вам удастся найти таковую, которая обещает избавить Вас от этой проблемы, не работает без понимания глубинных причин, приведших к проблемам с общением и построения отношений с другими.
Иногда бывает так, что человек как будто несет свое одиночество впереди себя, как огромное невидимое поле сквозь которое к нему не могут приблизиться другие. А он будет продолжать делать попытки выйти из этого состояния, но новые попытки будут натыкаться все на тот же невидимый шар, пока не пропадет всякое желание повторять их снова.
Одиночество, ка любое социальное явление в жизни людей, бывает разным. Бывает вынужденное одиночество, когда человеку приходится на время покидать круг своего общения, своих близких людей и оказаться от них на достаточном отдалении, чтобы ощутить его проявление в той или иной форме. Но, поскольку такой вид одиночества это осознанное действие для выполнения каких-то своих задач и достижения каких-то своих целей мириться с ним проще хотя бы потому, что есть понимание что при выполнении определенных условий от него можно легко избавиться.
Хуже с одиночеством, понять причину которого сразу не удается и которое кажется навязанным человеку его окружением – его не замечают, не обращают на него должного внимания, игнорируют и избегают общения. С таким одиночеством следует разбираться отдельно и достаточно глубоко, поскольку у него есть свои причины и свои мотивы.
И если среди причин можно найти множество, большая часть из которых так или иначе связана с историей развития личности, с историей его взаимоотношений со значимыми фигурами в его жизни, то мотивы, когда даже обнаруживаются, кажутся нелогичными и невозможными в жизни такого человека. И тем не менее, они есть и влияют на то, что уже успело сформироваться в личности человека.
Человек из всех живых существ этого мира наиболее зависит от возможности быть признанным социумом. Он по сути своей не вид, способный выжить в одиночку. Он нуждается в ком-то во все периоды своей жизни. И то, что иногда в этой нужде есть неудовлетворенность значительно снижает качество его жизни, да что уж говорить, и ее продолжительность.
Поэтому решение Вашей проблемы рекомендую начать с работы над пониманием себя и своих особенностей и своих потребностей. Сейчас, все больше людей отказываются от иллюзии, что это можно сделать в одиночку. Поэтому рекомендую Вам делать это со специалистом.
Оглядитесь, найдите в Вашем месте проживания или на просторах интернета специалиста, которому Вы сможете довериться и в паре с которым пройти этот тернистый путь по пониманию себя, своей жизни и тех установок, которые сумели приобрести в ней и которые теперь мешают Вам жить так, как Вам хочется, видеть себя такой, какой мечтается. Такая работа, на мой взгляд, самая продуктивная работа в мире, поскольку ничего важнее Вас в Вашей жизни пока нет. А чтобы это появилось, необходимо изменить отношение к себе и к другим, перестать предъявлять слишком высокие требования к миру и слишком низко оценивать себя и свои возможности.
С уважением, Елена Гладкова