Разочарование в отношениях. Как не потерять надежду окончательно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я обращаюсь к Вам с просьбой дать совет.
Устройство личной жизни всегда было для меня в приоритете. Выросла я без отца. Мама старалась казаться сильной и независимой, работала в нескольких местах одновременно, чтобы обеспечить мне достойную жизнь. Но сам факт ее одиночества всегда пугал меня, заставляя содрогаться от мысли о подобном будущем.
Проявлять интерес к мальчикам я начала уже с 6го класса. Но начать отношения не получалось, так как все свободное время я посвящала учебе и саморазвитию. До двадцати лет я с завистью наблюдала, как мои подруги выстраивают личную жизнь: выходят замуж, рожают детей, разводятся, снова выходят замуж, и по кругу... А потом у меня появился первый парень, который долго добивался меня и в итоге завоевал мое сердце. Отношения с ним поначалу были идеальные: он выполнял все мои прихоти, подстраивал свои привычки в соответствии с моими желаниями и при этом не уставал повторять, какая я прекрасная! Но, как и следовало ожидать, со временем ему это надоело. Разрыв был тяжелым и болезненным для обоих.
Вторые отношения наступили сразу же после первых. Оставшись одна, я почувствовала себя настолько слабой и беззащитной, что готова была кинуться на любого, кто проявит ко мне хотя бы крошечный интерес... Этот парень был полной противоположностью предыдущего: спокойный, непробиваемый, без единой эмоции в поведении. Я так и не поняла, зачем ему были нужны эти отношения. Он был совершенно равнодушным ко мне и моим чувствам, не оказывал знаков внимания, позволял себе выглядеть небрежно, и при этом не рвал отношений и терпел все мои возмущения и слезы отчаяния. Уйти от него я не решалась, так как боялась остаться одной. В итоге после двух лет отношений, похудев на 15 килограмм и опустошив душу, я снова осталась брошенной.
Мне потребовалось два года для того, чтобы найти в себе силы жить дальше и поднять забитую самооценку. Половину этого времени я пыталась вернуть ушедшего парня, а остальную часть отчаянно пробовала познакомиться в интернете. В итоге ни то, ни другое не увенчалось успехом. «Обитатели» сайтов знакомств откровенно издевались надо мной, кидая на почту бранные слова и грязные предложения.
Сейчас мне 26 лет. Я подняла самооценку, получила два высших образования, сделала карьеру, научилась контакту с людьми. Но в мужчинах глубоко разочаровалась и даже возненавидела их. Где-то в глубине души еще горит слабый огонек надежды устроить свое счастье... Вот только как сделать так, чтобы он не потух окончательно?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ольга! Ну для начала вам нужно перестать бояться одиночества, одиночество дано нам свыше для того, чтобы мы могли побыть с самим собой наедине, поразмыслить о чём угодно и прийти к какой-то цели. Сейчас в наше современное время мало кто может похвастаться тем, что у него есть время побыть с собой наедине, обычно друзья, знакомые и родные так и норовят привлечь тебя к какому-нибудь делу или просьбе сходить куда-то. Поэтому остаться одной это не значит, что ты слабый и никому не нужный человек, это неправильные стереотипы в вашей голове. Обычно это наоборот очень сильные и независимые люди, к тому же достаточно мудрые, так как научились разбираться лучше в себе и в окружающих за время их уединения. То что вы выросли без отца, наложило на вас свой отпечаток. Не видя своего отца рядом с мамой вы не видели как себя должен вести в отношениях мужчина, то есть вы остались без модели поведения мужчины в вашей семье. Следовательно вы не знали как правильно нужно выстраивать отношения с противоположным полом. И вашей вины в этом нет, так сложились обстоятельства. Ваша мама оставшись одна не села плакать и жаловаться на жизнь, она взяла себя в руки, чтобы дать вам достойную жизнь и образование, да возможно она затаила обиду на мужчин, поэтому и не смогла, а скорее всего просто не захотела новых отношений. Вам стоит поговорить об этом с мамой, у неё была нелёгкая жизнь, пусть она расскажет вам почему не стала выстраивать других отношений? Могу сказать вам одно, что в вине одного мужчины другие точно не виноваты, все мужчины разные, главное найти своего человечка. Что касаемо ваших отношений, в-первых своих отношениях, вы пользовались человеком как вам того захочется, вы использовали его в своих целях, а что именно вы сделали для него в тех отношениях, только его ли в том вина что вы расстались? Далее из-за боязни одиночества вы сразу же вступили в новые отношения, ну кто же так делает? Вы даже не дали времени себе расставить все точки в голове разобраться в ситуации, а может быть вы пришли бы к выводу что нужно вернуть те первые отношения, потому что вы повели себя не совсем корректно по отношению к своему молодому человеку, но вы кинулись в омут с головой в новые отношения. И даже сами не поняли зачем вам нужны были те отношения, вы терпели их снова из-за боязни одиночества. Разве можно отношения терпеть? Отношения должны приносить счастье и радость, удовольствие друг от друга, заботу, поддержку. У вас всё это было? Думаю что нет, а значит и отношения такого к себе вы не должны были допускать, но вы почему-то всё пустили на самотёк. Вы молодец, что сейчас оправились и повзрослели и хотите всё ещё семьи и любви и отношений. И обида ваша к мужчинам вполне мне понятна. Но если так посмотреть большинство ошибок в вашей жизни вы сделали сами, не мужчины вам причинили боль, а вы позволили мужчинам так с собой поступить, разве не так? Научитесь уважать себя, беречь и любить и не пускайте в свою жизнь пассажиров с которыми вам не по пути, у вас впереди долгая дорога жизни, так постарайтесь найти себе достойного пассажира, с которым вы будете чувствовать себя самой собой, с которым вам не нужно будет кем-то притворяться, который будет любить вас такой какая вы есть. Удачи вам!