В 28 лет не имела серьёзных отношений с мужчинами и уже не уверена, что хочу.

Вопрос психологу:
Мне 28 лет, но я ни разу не была в отношениях. Я была влюблена однажды, в старших классах. Парень мне дико нравился, а он прилагал все усилия, чтобы свести меня со своим другом. Потом я уехала в университет, думая, что моя жизнь наладится, но как бы ни как. Я никому не была интересна. И я сосредоточилась на учёбе. Кстати, я не гуляла ни в школе, ни в университете.
Через несколько лет тот парень из школы мне написал и мы стали переписываться. Мне нравилось с ним общаться, мне хотелось большего, но я не знала, что он чувствовал ко мне, поэтому ждала очередной подвох. Но о встречи мы договорились. Он хотел, чтобы я его поцеловала, а я замерла от испуга. Мне было 22 года и я ни разу в жизни не целовалась. Как тут сделаешь первый шаг? После этого наше общение потихоньку сходило на нет. Он быстро нашёл девушку и писал, что мне тоже пора обзавестись парнем, ведь это "так здорово". А я не могла. Я скучала по нему и пугала себя за нерешительность. Сейчас мы не общаемся, но я часто вспоминаю его. Наверное, это была моя первая любовь, если, конечно, это можно назвать таковой.
На последнем курсе подруга и её парень познакомили меня с молодым человеком. Мы встретились лишь один раз, потом переписывались, но желания строить отношений у меня не было. Затем было ещё два парня, но я снова их отшила. Недавно меня снова познакомили с парнем, но у меня нет особого желания встречаться. Кажется, что я просто переросла то время, когда хотела бы прогуляться ночью под ручку с парнем. Виделись трижды, но шла на эти встречи через силу, потому что так надо, потому что общество давит вопросами "а почему ты ещё одна", "когда замуж?", "а в декрет, когда же ты пойдёшь?". Сам молодой человек говорит, что мне надо быть смелее, раскрепощённее, ведь из-за моей стеснительности у него создалось впечатление, что я его боюсь. Эта его замечание напрочь отбило у меня желание с ним видеться, хотя мы продолжаем переписываться. Но опять же я делаю это через силу.
Более того, мне сейчас не до встреч. Я переживаю проблемы в профессиональной деятельности. Хочу уйти из профессии, по которой получила диплом и сменить сферу деятельности, хотя понятия не имею, чем хотела бы заниматься. Да ещё страх, что ничего не получится.
Ещё нужно отметить, что я не довольна своей внешностью. И не верю, что хоть для кого-то могу быть привлекательной. У меня заниженная самооценка и я интроверт, мне тяжело идти на контакт с людьми. Я предпочту чтение книг и просмотр фильмов и сериалов живому общению.
Отношения в семье... даже не знаю. Сложно назвать их нормальными. Часто случались скандалы, отец мог поднять руку на мать. Мы с мамой часто уходили от него, а потом возвращались, потому что мама хотела сохранить семью. Однажды отец изменил, но мама простила. Иногда он уходил в запой, но мама снова прощала. Не хочу сказать, что он был плохим, напротив, он мог быть и любящим, и заботливым. Конечно, он любил, чтобы всегда было так, как он сказал и я не могла ему перечить. Он ушёл из жизни внезапно, после очередного запоя, видимо, решил, что жить не стоит...
Я осталась с мамой, но через два года я переехала и живу одна.
Мне, кажется, что причина, по которой я не хочу семью кроется в моей собственной. Все твердят, что пора замуж, а не хочу, потому что не хочу делить своё пространство и своё время с кем то ещё, не хочу ни от кого зависеть, подстраиваться и отчитываться. А ещё я не верю, что меня могут полюбить и что я способна любить.
При каждом давлении окружающих хочется наорать на них, попросить, чтобы они не лезли в мою жизнь, ведь это мой выбор.
Однако в тоже время я очень хотела бы детей. Но, ведь дети нуждаются и в матери, и в отце. Хотя в современном мире много матерей-одиночке. Только вот поймёт ли ребёнок почему у один есть папа, а у него его нет?
К слову, я не уверена, что смогу родить ребёнка, ведь я боюсь близких отношений. Боюсь, что стану насмешкой, когда мужчина узнает, что в 28 лет я девственница, которая даже не целовалась не разу.
Так что я абсолютно закомлексованная с заниженной самооценкой и со страхом близости 28-летняя женщина, уже не желающая видеть рядом с собой мужчину, даже, если он весь из себя замечательный.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Екатерина. А представьте, что где-то ходит ваше счастье и думает о том же, что и вы.
Посмотрите, вот он- мужчина, на вид 28 лет, абсолютно закомплексованный с заниженной самооценкой и со страхом близости, и уже не желающий видеть рядом с собой ни одну женщину, будь она даже вся из себя замечательная.
Иногда его посещают мысли о том, что ему хочется все же детей. Но как это возможно без женщины и без близких отношений, а если она его высмеет, ведь у него нет опыта общения с женщинами?
И разве его такого может кто-то полюбить? А умеет ли он сам любить? Этого он не знает.
И в то же время его жизнь вполне уже устроена и не хочется ни под кого подстраиваться и зависеть.
Он не общительный, книголюб-домосед, и ему трудно познакомиться с кем-то даже на работе.
А еще у него проблемы в сфере профессиональных интересов, не складывается с работой. В такой ситуации точно не до девушек.
И вот вы его увидели, и вы как никакая другая женщина понимаете, что он чувствует, чего боится, из-за чего переживает, и знаете без слов, что он понимает вас как никакой другой мужчина.
Может это не Ален Делон и не воротила бизнеса.. Но с ним тепло и уютно, с ним вы чувствуете себя спокойно и уверенно, он поймет и поддержит в трудных ситуациях.
Стоит ли такая встреча возможных рисков?