Отстраняюсь от мира и постоянное недоверие к окружающим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я всегда была общительным человеком, иногда даже слишком с близкими, открытым просто для всех, что неприлично даже - рассказать могла все хоть при знакомстве. Не могу сказать, что контакты устанавливались легко со всеми (просто если слишком разные люди), но в целом проблем не было. Но потом в жизни происходили разные события, которые привели к тому, что я просто не могу ни с кем установить хоть какие-то отношения. Когда-то были упреки со стороны людей из прошлого с использованием информации, которую они знали обо мне, и, хотя и выходило это просто в ссоре, со зла, чтоб задеть, но ведь не всегда люди на самом деле думают об этом - осадок остался. Близкими, когда я была подростком и жила ещё с родителями, информация личная использовалась против меня не раз и в упрёк. На работе вроде люди подходили, спрашивали что-то, интересовались сами моей жизнью, а потом случайно я узнавала, что ходят сплетни, хотя казалось, что люди без умысла заводили со мной разговор. Так вот в подробностях чтобы не писать, вкратце. Небольшая скрытность у меня была только в одном, что в детстве и подростком я никогда не выставляла ничего в социальных сетях, имя говорила другое и т.д. Но так, по мелочам. Но раскрывалась всегда в личном общении без проблем и всегда было много друзей и знакомых.
И вот, сейчас я никому ничего не говорю, о себе рассказываю крайне мало, думая - да кому оно интересно, либо упоминаю вскользь. Причина ещё и в том, что доверять трудно. Если кто-то что-то знает уже, то постоянно прошу никому не говорить больше, до абсурда и я это вижу, но ничего не могу сделать. Например, мама знает, что недавно мне пришлось немного полежать в больнице (ерунда - просто съела что-то не то), но меня очень мучает то, что кто-то ещё узнает даже об этом, даже в семье, и я очень расстроилась и разозлилась, что она сказала об этом бабушке, сама же я никому не говорила, а мама знала только потому, что приехала в гости. Даже в интернете я не могу больше раскрыться. Но могу выслушать, стараюсь интересоваться людьми, задавать вопросы, но в итоге общение не идёт и я понимаю, что это потому, что человек не может создать какое-то впечатление обо мне. Начну писать что-то, удаляю - кому оно надо. И самое плохое, что дело доходит и до того, что даже со старыми друзьями я начинаю прерывать общение, просто прекращаю, а если пишут сами, то ничего не говорю, только общие фразы. С новыми людьми же я не могу долго пообщаться. И становлюсь просто одиноким человеком. В то же время у меня есть муж и дети и меня все устраивает и даже больше, кроме этой проблемы, которая становится всё хуже. Дома это выражается в том, например, что муж может не знать долгое время, что у меня чего-то нет и мне что-то нужно, до простого - гель 1,5 месяца назад закончился, почему не сказала, не взяла сама, обычно вместе ходим в магазин - да кому оно интересно, не знаю. Продолжается это 4 года.
И я вижу, что нужно что-то делать, осознаю, что это просто даже странно, но настроить себя на другое не могу и потихоньку ограждаюсь от всего мира.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, уважаемая Екатерина!
Информация в письме изложена несколько сумбурно, не совсем тема раскрыта. Но в общем и целом я представила Вашу ситуацию таким образом: когда-то были СЛИШКОМ доверчивы - обожглись (на самом деле, достаточно сильно, что-то уязвило Вас) - теперь стали СЛИШКОМ недоверчивы, благодаря чему сужается всё сильнее круг общения, нарастает мнительность и тревожность по отношению к окружающему миру.
Ну, что ж, ситуация вполне закономерна и логична. Просто и в начале, и в завершении ситуации Вы вели себя максималистично: "полностью доверяю - вообще не доверяю". Дайте себя немного времени для осознания и осмысления, принятия данной ситуации. взгляните на всё глазами стороннего наблюдателя. не включаясь в проблемную ситуацию. Что именно доставляет дискомфорт? С чего он начинается?
Хорошо бы на приёме у специалиста выяснить прошлые ситуации и проработать негативные чувства и эмоции, приведшие Вас к "закрытию" от мира. Проблема именно в этом.
Что Вы можете сделать самостоятельно:
1) Как я писала выше, ОСОЗНАТЬ откуда у проблемы растут ноги: вспомнить, принять это, "переварить и проглотить". Прошлое - это опыт, и не надо делать его препятствием для будущей счастливой жизни.
2) Если Вас подводили и спекулировали на Вашей открытости, это не значит, что все кругом моральные уроды, это не значит, что никому нельзя доверять. Это значит, что открываться людям можно и нужно, но надо думать КОМУ, и делать это весьма умеренно.
3) Понять, что МИР любит нас, и ему можно доверять и открываться. нужно быть всегда готовыми изменить свою жизнь в лучшую сторону. Мир подводит нам каких-либо людей не просто так, он это делает с целью преподать нам какие-то уроки, научить нас чему-то.
4) У Вас часто фигурирует фраза: кому это интересно??? Екатерина, простите, но кому, действительно, Ваша жизнь должна быть интересна, кроме ВАС и очень близких Вам людей? Интересуйтесь собой сами и не молчите, если Вам что-то нужно: нет ничего зазорного попросить о какой-бы то ни было помощи у родных и близких. Ведь Вы бы им не отказали?
5) Умеренное, спокойное общение с окружающими: хочется, интересен человек - общайтесь, нет - закрывайтесь! Это нормально.
Благополучия Вам, гармонии с собой, миром, окружающими!
С уважением, Елена.