Нежелание жить.

Вопрос психологу:
Добрый день. Прошу помочь, потому что не знаю к кому еще обратиться. Мне 24 года, живу одна в съемной квартире, есть хорошая работа, которую я люблю. У меня было непростое детство, отец ушел, когда мне был год. Я жила с мамой, бабушкой и дедом. Я постоянно видела насилие, сначала дед издевался над бабушкой, потом мама вымещала злость на бабушке за свое детство. Вообще с мамой очень непростые отношения. Я ее ненавижу. Я ненавижу своего отца. У меня нет поддержки в их лице. У меня нет друзей. Потому что я боюсь их заводить. Я боюсь что меня обманут, используют. В школе у меня были друзья, пока не вмешалась моя мама и они не отвернулись от меня. Чем старше я становилась, тем отчетливее видела, как сужался круг моих знакомых, друзей и так далее. У меня есть брат, с которым мы иногда общаемся и молодой человек, с отношениях с которым все хорошо. Однако меня не покидают мысли, что я бесполезна в этом мире и зачем вообще жить. У меня не хватает смелости причинить себе боль, а сейчас вообще ничего не хочется. Дома бардак, работа стоит, а я лежу и не могу сдвинуться. Не хочу. Три года назад я начала заниматься самообразованием, психологией, Симорон и тому подобное. Результаты были и я неплохо разбираюсь. Неплохо, потому что сама себе помочь уже не могу, хотя раньше получалось. Но вот она закономерность- только начинаешь что-то делать, оно получается, дело идет в гору. Потом все рушится. Или еще хуже -рушишь все сам. Благо хватает ума распознать это и как-то остановиться. И зачем начинать все сначала, чтобы потом разрушилось. Я не хочу жить, не понимаю зачем я здесь, не хочу ничего делать. Не могу. Мне стыдно от этих мыслей. У меня есть все для саморазвития. А я лежу как бревно и жалею себя. Потому что мне никто не пишет, маме с папой все равно на меня. Друзей нет. Кого бы я не звала-все заняты. Создается впечатление, что избегают меня. Я пишу сюда потому что не хочу чтобы это состояние повлияло на отношения с молодым человеком. Мы встречаемся 4 месяца и у нас все хорошо. Пока я не начинаю изводить себя этими мыслями и главное- я понимаю что мое состояние создает зависимость к нему. Ведь кроме него я ни с кем не общаюсь. Я отбрыкиваюсь как могу. Занимаю себя делами, отвлекаюсь, но все это дает временный эффект. Откуда берется это нежелание жить. И зачем я вообще здесь, если никто не хочет со мной контактировать. Прошу- помогите найти ответ.
Автор вопроса: Алена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Карпова Амина Хамзетовна.
Алена, добрый день. Признаюсь, я не смогла сразу ответить на вашу историю. Мне понадобилось время, что бы ее обдумать и переварить.
Вы довольно четко сформулировали свой запрос, и конкретно описали ситуацию, но почему меня не покидает ощущение, что здесь пропущена какая-то очень важная часть?
Будто нет связующего элемента, который поможет найти ответ…
Давайте порассуждаем.
Детство, которое вы описали, сложно назвать счастливым.
Скорее всего, его можно охарактеризовать, как травматичное. Ваши близкие были заняты своей трагичной системой, а вы?
Что с вами в этот момент происходило? Были ли вы частью этой системы?
Я думаю, что да. К сожалению, у ребенка нет никакого шанса, оказаться за пределами семейной системы.
Тогда, можно предположить что вам приходилось брать на себя какую-то роль, для того что бы выжить в таких условиях. Подумайте, что это была за роль, и какую функцию вы выполняли внутри?
Это важно.
И вот она та часть, которую мне не хватает.
Как у вас получилось отделиться?
Потому что, сейчас я наблюдаю вашу достаточно высокую осознанность, редко кто может признаться что «ненавидит» свою маму.
Меня это впечатлило, потому что с клиентами приходится работать годами, прежде чем они, себе позволят осознать злость на родителей.
Если вы понимаете это, значит увидели свою семейную систему со стороны. Как вам удалось выбраться из него? Удалось ли вообще?
После чего вы поняли, что ваши связи отравляющие?
Что должно случиться, что бы вы простили своих родителей? Возможно ли это вообще?
Когда я читала вашу историю, мне физически стало холодно. Представляю, как вам сейчас тяжело в этом находится.
Удивительно работает поле.
Как только, мы начинаем замечать важные части своей жизни, особенности отношений, люди которые были с нами до этого, куда-то испаряются.
И да здравствует одиночество.
Как вы думаете, можно ли здесь найти плюсы этой ситуации?
Безусловно.
Сейчас, вы находитесь в личном кризисе, который повлечет за собой рост.
А он, практически всегда, сопровождается болью.
Вы переживете, и станете другой. Сейчас, у вас есть удивительный шанс.
Посмотреть на свое одиночество, с другой стороны.
Не бежать от него, а раствориться в нем и встретиться с собой настоящей.
Одиночество- не тогда, когда вы остались без всех, а тогда когда вам не возможно оставаться с собой.
Работайте над тем, что бы обрести внутреннюю опору, и увидите, как мир и люди вокруг вас, качественно поменяются.
Только ощутив внутреннюю гармонию, вы сможете по-настоящему быть в контакте с другими.
Сейчас этого нет, потому вы голодны и ходите с целой кучей, неудовлетворенных потребностей. Отсюда и нежелание жить.
Вы хотите жить, просто не знаете как, и вам страшно, я вас понимаю.
Много работы предстоит, результат будет стоить того.
В вас намного больше ресурсов, чем думаете. Просто не бойтесь довериться себе.
Желаю вам подружиться с собой.
Ведь вы замечательная.
Лично мне понравилось наше общение.
А я вас даже еще не видела…