Мне страшно жить. Вечно одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 29. Ровно год назад умерла мама, за ней дед. 5 лет назад моя бабушка. Это самые близкие мне люди. Я осталась совершенно одна. Как мне же страшно , вы не представляете. Совершенно одной остаться. Да работа есть, квартира. Просто само осознание - ОДИН. Я не была зависима от матери никогда, у нас не было дружеских отношений. Но все равно мне ее не хватает. Дико не хватает. Постоянно плачу.
Отношений не было никогда , друзей не было никогда. Уже какой год новый год и день рождение одна. Еще такая тупая дата 30 декабря моего рождения. Подарки? Даже не знаю значения этого слова. Как же плохо то без друзей. Вечно одна. Кошка была, и та умерла. Я так запуталась. Я просто не знаю ни цели своей , ни смысла.
Так надоело. И зачем я живу. Да я стараюсь отвлекаться. Думала ремонт сделаю, типа новая жизнь. Фигня все это. Сделала. Еще хуже становится. Так хочется с кем то поговорит, а не с кем.
Отношений не было . Я лесби. До сих пор девственница. После смерти мамы. Я стала встречать с девушкой, с которой была знакома 5 лет. Но через 2 мес я ей надоела. Расстались по моей инициативе. Просто был в мою сторону игнор и динамо. Я же не мебель , я человек. Но все равно так по ней скучаю . Так хочется написать ей. Но с другой стороны, понимая как она со мной обошлась. Она извинилась только через месяц , сказал, что ее сердце открыто для дружбы. что он скучает. А зачем мне эта дружба? зачем мне эти извинения?
Но так тоскливо и одиноко. Пожалуйста вы хоть что нибудь ответьте мне. Я схожу с ума . Мне страшно жить.
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Мария! В первую очередь хочу выразить Вам свои соболезнования по поводу потери самых близких Вам людей. Потеря родных это всегда тяжело, потому что чаще всего остается набор невысказанных фраз, несделанных действий. И да, это ощущение одиночества, потому что когда есть родные, то всегда есть к кому прийти. Вам 29 лет, вы взрослая, самодостаточная личность. Вы работаете. Самый главный вопрос, какие действия вы предприняли, чтобы не быть одинокой и иметь друзей? Об этом вы ничего не пишите.
Остались ли у Вас связи с одноклассниками или однокурсниками, с которыми можно было возобновить общение?
Как у Вас складываются отношения с коллегами? Есть ли хоть один человек, который Вам подходит по духу, чтобы поговорить хотя бы о чем то?
Есть ли у Вас хобби? Если нет, можно пойти на курсы, начать чем-то заниматься и там в любом случае будут единомышленники.
Вы пишете, что после расставания девушка открыта для дружбы. Почему бы и нет? Не держите обиды, что прошло, того не изменить. «А зачем мне эта дружба?»- да просто чтобы иметь собеседника, иметь человека, которого например можно поздравить с праздником и получить поздравление в ответ.
Для того, чтобы найти друзей, не нужно ставить долгосрочные цели, начинайте с малого. Проявляйте инициативу сами. Проанализируйте свое поведение, может есть что-то, что отталкивает людей. Всегда можно меняться, но при условии, что вы сами этого хотите.
«И зачем я живу.» - не ищите смысл, наслаждайтесь сегодняшним днем. Ведь сегодняшний день это и есть Ваша жизнь. Лучи солнца с утра, чашка чая с вкусненьким, комплимент коллеге, улыбки, ощущение удовлетворения от сделанной работы, вечерняя прогулка – вот это и есть жизнь. Не ищите смысла в других, найдите его в себе. Откройтесь миру, проявите инициативу, знакомьтесь сами, найдите себе увлечение, и в любом случае найдутся люди, близкие Вам по духу.
Сложно что то говорить, зная так мало о Вашей жизни, но надеюсь, что хоть небольшой ориентир я Вам дала.
С уважением Екатерина.