Упустил свою любовь. Не умею общаться. Страх пожизненного одиночества.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Когда мне было 21 со мной познакомился девушка 18 летняя очень смелая (школьница) постоянно писала мне признавалась в любви ну короче говоря бегала за мной. Она была очень красивая, добрая и воспитанная. Звала меня на свидания и сама же молчала и краснела и этим она меня заставила влюбится. Дружили мы больше одного года и даже планировали поженится. Она окончила школу, набрала высокие баллы в экзаменах и поступила в ВУЗ в другом городе. Расстояние между нами было очень огромное (Петропавловск - Алмата) В начале я звонил и писал ей, ну как то пытался поддерживать отношение. В один прекрасный день она загрузила на свой профиль в вк фото с одним парнем, и перестала отвечать на мои звонки и письма. И я понял что меня бросили. Мое сердце было разбито и долго заживало. После этого случая я не влюблялся ни в одну девушку вот уже 4 года, даже если мне кто то нравился все равно не получалось заговорит с ней. Потому что я никогда не умел начать диалог первым или делать первый шаг. У меня не было никого уже 4 года, пару раз пытался познакомится в соц сетях с девушками для серьезных отношений, но без результатов. В данный момент меня беспокоит одиночество на всю жизнь. По внешности я сам себя оцениваю на 7 или 8 по 10 бальной шкале. Но толку от такой внешности если я одинок. Иногда смотрю на некоторых людей которые прожили до 50 лет но все еще не нашли свою половинку и думаю не ужели и меня ждет такая судьба! А иногда жалею что отпустил и не боролся до конца за свою любовь когда мне было 21.
Автор вопроса: Жангельды Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Никитчук Юлия Николаевна.
Здравствуйте, Жангельды!
Из Вашего письма чувствуется, что у Вас осталось ощущение незавершённости в отношениях с бывшей девушкой, связанное с тем, что у Вас не было возможности обсудить причины Вашего разрыва.
Для того, чтобы Вам стало легче, я предлагаю использовать простую, но эффективную технику: Напишите на бумаге письмо бывшей девушке, в котором постарайтесь выразить все чувства и мысли, которые накопились за это время, задайте все вопросы, которые хотели бы ей задать. Это нужно для того, чтобы отпустить все чувства, которые продолжают держать Вас в этих отношениях. Письмо отправлять не надо, лучше его сжечь (или уничтожить любым другим способом).
Возможно эта ситуация Вам дана для того, чтобы Вы учились отпускать. С одной стороны, у девушки не хватило отваги все обсудить с Вами и от этого Вам труднее, с другой стороны она сделала свой выбор. А ведь каждый из нас нуждается в том, чтобы самому решать с кем оставаться, а с кем нет. Она так решила, это надо принять. Отпустите все мысли как уже не нужные, которые заставляют Вас думать, что могло быть как-то иначе. Если бы иначе могло быть оно было бы. Это ее выбор, просто Ваши желания не совпали.
Обратите свое внимание на то, как Вы общаетесь с другими девушками. И прежде всего, поставьте цель создать новый опыт.
Возможно, когда Вы пытаетесь с кем-то построить отношения, Вы видите в этих девушках образ своей бывшей и это Вам мешает создавать новое. Постарайтесь отделить для себя прошлое от настоящего. Посмотрите, чем другие девушки отличаются от Вашей бывшей.
Я бы предложила Вам поставить перед собой цель – быть смелее в отношениях и разрешить себе познать новый опыт, который может отличаться от того, что Вы уже прожили.
Если пожелаете продолжить консультацию, пишите. Попробуем разобраться вместе.
С Уважением, Юлия.