Как бороться с неловкостью и, вследствие, одиночеством?

Вопрос психологу:
Мне 21 год, в детстве около 5 лет я резко стала стеснительной и начала прятаться за маму даже при встрече с знакомыми и друзьями. Детский психолог посоветовал отдать меня в бально-спортивные танцы, чтобы преодолеть смущение. Однако, в связи с тем, что это парный спорт, а я, как и многие девочки, осталась солисткой, мне не удалось побороть стеснительность. Сколько себя помню у меня никогда не было длительных дружеских отношений (больше 2 лет), плюс любые неприятные мелочи я принимаю на свой счёт. Я могу продолжительное время общаться при помощи переписки, тк в ней есть возможность продумать фразу заранее. В жизни же я испытываю неловкость при общении, начинаю забывать текст и свои действия при выступлениях, начинаю паниковать. На любую глупость и грубость я реагирую очень остро, мгновенно обижаюсь, принимаю всё на свой счёт.
Расскажу немного о родителях, т.к. в правилах указано, что это может помочь специалистам с решением моего вопроса. Мои родители развелись, когда мне было 10 лет (4 класс), из-за того, что отец распускать свои руки в отношении мамы сначала, а затем и меня. Дабы финансово вытянуть нашу семью, мама устроилась на работу в Москву, работала 6/1 (5/2+подработка в субботу), итого у нас оставался один общий выходной. Она, конечно, очень старалась компенсировать своё отсутствие, потому мы регулярно ходили в кино, ездили гулять, осенью летали за границу. В школе я была твёрдой хорошисткой: училась между 4 и 5. Параллельно ходила на танцы с 7 лет и на английский язык с 9 лет. В школе, на танцах - везде ребята были словно разбиты по парам, и я осталась одна, попытавшись подружиться с ними вне школы, но потерпев поражение с двумя девочками, перестала делать хоть какие-нибудь попытки.
Помнится, когда мне было 7 лет, я очень любила рисовать и ходила на изо. Однажды, когда воспитательница вышла, я разукрашивала что-то, но стержень маркера продавился, и одна девочка начала возмущаться, что я испортила его. Я убежала с занятий и более не возвращалась.
Я работаю с 18 лет. Ещё с 14 пыталась хоть как-то начать работать, чтобы почувствовать самостоятельность и куда-то уйти из дома. Там, в соседней комнате, жила больная старая прабабушка, с которой мы состояли в плохих отношениях после смерти нашего прадедушки и неожиданных претензий на ту часть наследства, которую он оставил нам. Так что можно сказать, что я постоянно пыталась куда-то пристроить себя. Сейчас я работаю и учусь на заочной форме в институте. Коллегам в среднем 30-50 лет, на общие сборы вроде корпоративов меня не зовут, хотя на работе, из-за моего трудолюбия и хорошей результативности, часто просят помочь. У меня есть молодой человек, полная моя противоположность, в хорошем смысле. Всегда позитивный, общительный, умеет находить нужные слова. Проблема заключается в том, что я не могу общаться с его друзьями не из-за того, что они плохие люди, а из-за своего стеснения, чувства неловкости, категорического непонимания некоторых невинных шуток (я осознаю их невинность после 5-10 минутного анализа). Я хочу научиться бороться с чувством неловкости, привычки отстраняться, как мне лучше это сделать?
Автор вопроса: К Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Доброго времени суток!
Ваш вопрос содержит и ответы.
Давайте по-порядку.
1. Почему Вы так уверенно говорите, что именно в пять лет Вы вдруг стали стеснительной? Не в том ли причина, что Вы осознанно просто запомнили этот возраст? Дело в том, что с 4-6 лет ребёнок проходит определённый кризисный период в своём развитии. У девочек этот кризис называется комплекс Электры. В этот период очень важны отношения дочери с отцом! Формируется отношение к себе через отношения отца к Вам. Из письма понятно, что отец мало внимания уделял Вам.
2. Мама с Вами обратилась к психологу. Какова первопричина такого обращения? Вряд ли это только Ваше стеснение и застенчивость. Поговорите с мамой и уточните причину.
Вам психолог посоветовал заняться танцами для повышения самооценки. Но какую причину психолог определил в Вашей зажатости?
3. Вы пишите, что хоть и мама работала много, но находила время и для Вас. Но в то же время, дома было неспокойно из-за бабушки. И Вы были втянуты в эти негативные отношения. Вам было некомфортно дома. Получается, что отношение к себе, как сформированное мировоззрение, Вы из семьи не вынесли.
4. Несмотря на то, что у Вас есть молодой человек, являющийся полной Вашей противоположностью, Вы не можете принять окружение таким, каково оно есть.
Можно сказать так:"Отношение к окружающим- есть наше отражение отношения к себе" и наоборот.
Прежде всего Вам надо изменить отношение к себе, а не бороться с застенчивостью. Ваша неуверенность и зажатость-Ваши комплексы. С комплексами надо работать, причём не один день. С ними не надо бороться! Есть такое понятие, как Внутренняя Инженерия. Вот чем Вам надо заняться.
Прежде всего определите, что для Вас самое важное в жизни и что самое главное в Вас.
Вспомните себя в детстве: на кого Вы хотели быть похожей из Вашего окружения или на какого-нибудь кумира кино, например. Какими качествами они обладали? Что конкретно Вам в них нравилось? Что с ними стало сейчас, в настоящее время? К чему Вы сейчас стремитесь? Что для Вас главное в жизни?
Понимаете, с застенчивостью не нужно бороться. Просто примите это качество и рассмотрите его с положительной точки зрения-как скромность! Скромность украшает человека! Переформатируйте и примите. Тогда и не надо будет с этим бороться.
А вот качество такое, как обидчивость, Вам не мешает?
Дело в том, что в письме Вашем это качество чётко отслеживается: обида на бабушку, отца, одноклассников, друзей парня... Ваше право: обижаться или нет. " Обидеть человека нельзя, можно только обидеться!" Выбирайте! Обижаться и быть в позиции обиженной или принимать людей такими, какие они есть и себя тоже необходимо научиться принимать. Тогда и отношение к ситуации измениься.
Надеюсь Вы поняли, в каком направлении Вам необходимо работать?
Желаю удачи.
Психолог Галина Зозуля