Не могу устроить личную жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Меня зовут Лена. Моя проблема, наверно, банальна, но для меня становится значимой.
У меня никак не получается построить отношения с парнем. Мне 24 года. В феврале будет 25. Хочется завести семью, смотрю вокруг и даже немного завидую молодым мамочкам с маленькими детьми. Живу я с мамой, у нас хорошие дружеские отношения, но ее огорчает тот факт, что я до сих пор одна, на этой почве иногда ругаемся, но не сильно. Чаще всего разговоры о семье и личной жизни заканчиваются ее обидой и моими слезами. Раньше мы жили вместе с отчимом, но в прошлом году он умер. Их с мамой отношения были напряжёнными, они часто ругались и мне всегда было жалко маму. Родной отец живёт в одном городе с нами. Я иногда созваниваюсь с ним, но в последнее время, мы перестали общаться.
Ещё в школе у меня был молодой человек, который мне не очень нравился. Юношеский максимализм и все такое. Но мама и бабушка настойчиво уговаривали быть с ним в паре, ходить на свидания, а мне было противно даже подумать о том, чтобы поцеловать его. В итоге разбежались. В семье меня по этому поводу не поддержали, долго упрекали и до сих пор говорят "была бы сейчас с ним, было бы все хорошо".
На данный момент я одна. Я понимаю, что проблема во мне, но не представляю даже, как начать общение. Боюсь повести себя глупо или неуклюже. Когда я нервничаю, у меня дрожат руки и речь становится неразборчивой, мне всегда казалось, что это очень заметно, потому что в университете все обращали на это внимание.
Выгляжу я нормально, не красавица, но и не уродина. Слежу за собой, одеваюсь опрятно. Но при общении с молодыми людьми очень смущаюсь. Особенно сильно я закрылась после того, как три года отработала в школе. Город у нас небольшой и у меня появилось навязчивое ощущение, что все вокруг меня знают. Когда уволилась, первое время старалась лишний раз не выходить из дома, стеснялась встретить кого-то в автобусе или магазине.
Некоторое время назад я, по совету подруги, нашла приложение для знакомств, но побоялась поставить свое настоящее местоположение и в итоге познакомилась с иностранцем. Мы общались 3 месяца. По несколько сообщений в день. Со временем мне стало казаться, что кроме меня у него есть ещё кто-то, возможно это и правда, но я не знаю точно. Он стал намекать на встречу, но прилететь в мою страну отказался, сославшись на то, что это очень далеко и долго, предложил мне прилететь к нему. Меня это задело, показалось будто он дорожит своим временем, а на мое ему совсем все равно. Он много критиковал меня, но всегда в конце говорил, что шутит. Неделю назад мы перестали общаться. Мама знала о том, что я общаюсь с ним и очень огорчилась. Сказала "Почему никто с тобой не задерживается?" и была очень раздражённой.
Из-за всей этой ситуации я чувствую себя разбитой и никчёмной. Мне кажется, что я никогда не смогу найти кого-то, потому что боюсь и не знаю, как себя вести. Мне кажется, что я какая-то неправильная или странная. Общаться становится сложнее из-за этого.
Извините, если все получилось не совсем последовательно, может быть эта ситуация и не такая уж серьезная, но мне и впрямь кажется, будто жизнь остановилась.
Спасибо заранее за ответ!
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Налобина Наталья Викторовна.
Добрый день, Елена, спасибо, что поделились своей проблемой. Вам важно определить для себя: вы хотите отношений, потому что так хочет Мама или хотите отношений сами.
В первом случае, речь идёт о том, чтобы не огорчать маму, не расстраивать ее, и наладить отношения. Как будто вы ее подводите и не оправдываете надежд. В этом варианте может быть важно мнение не только мамы, но и других окружающих вас людей.
Возможно происходит давление со стороны: мамы, знакомых, сравнения с другими якобы счастливыми людьми, находящимися в отношениях.
Во втором варианте, если вы сами хотите отношений, не ради того чтобы кому-то угодить или успокоить, важно понимать для чего вам эти отношения. Для этого вы можете задать себе несколько вопросов: если я буду в отношения, как я буду себя чувствовать? Какая я в отношениях? А если у меня нет отношений, какая я?
Как вариант отношения могут давать чувства стабильности, нужности, важности, какой-то ценности.
Вам важно понять различие вашего внутреннего состояния в отношениях и без них. В чем разница? Это понимание даст ответ, чего вам на самом деле не хватает. Дело ли в отношениях или в вашем состоянии?!
Осознав это, вам нужно будет сначала проработать ваше внутренне состояние, а только потом заниматься поиском партнера и выстраиванием отношений.
Из ваших слов вы воспринимаете себя «странной и неправильной». Тогда ответьте себе на вопрос: быть правильной, это быть какой? Быть правильной для кого? А если вы неправильная, то как реагирую окружающие на вас?
В этих словах опять прослеживается, что вы должны быть такой какой вас хотят видеть, а не такой, как вы хотите. И если вы не правильная, то вас как будто не примут, отвергнут.
Для того, чтобы построить счастливые отношения нужно иметь образец таких отношений. В вашей семье вам не удалось его получить: развод родителей, отчим, который обижал маму.
Тогда вам нужно сформировать такой образец самой. Для этого я предлагаю вам прописать следующие моменты: напиши какой должен быть ваш партнёр, его качества, ценности, характер, как он относиться к вам. Напиши какая вы в отношениях, как относитесь к партнеру.
С уважением Наталья Налобина.