Рассталась с абьюзером. Боюсь начать новые отношения и довериться человеку.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Прожила с мужчиной-абьюзером 8 лет.
Разошлись после его измены.
Не могу начать новые отношения.
Боюсь довериться другому человеку и подпустить к себе - и психологически, и физически.
В отношениях, которые длились 8 лет, была созависимость -
переехала в другой город и жила у него с переменным успехом на протяжении 6 лет (за это время несколько раз съезжала от него, но после примирения - возвращалась обратно), имели место психологические издевательства (ограничение меня в общении, периодические "ухаживания" за другими девушками на моих глазах, само отношение ко мне, как к "недалекой", несмотря на наличие у меня высшего образования и т.п. Всё это набирало обороты со временем.
После того, как стали жить раздельно (последние 2 года),
его "любовь" периодически то вновь загоралась, то опять потухала, съеденная, как он говорил, "бытовухой").
В конце концов, начал изменять мне.
Когда всё открылось, ничего не сказал, просто прекратил общение со мной.
Около полугода приходила в себя.
Попробовала начать новые отношения - ничего не получилось.
Не было ни эмоциональной привязанности, ни желания.
Он периодически вновь появлялся на горизонте еще в течение полугода.
Но я старалась держать себя в руках и не повторять ошибок.
Не так давно познакомилась с интересным молодым человеком.
Но не могу подпустить его близко к себе, как-будто ставлю "щит" -
это касается и эмоциональной связи, и физического взаимодействия.
Из-за этого он нервничает, и как признался - боится, что ничего не получится, а он уже начал привязываться.
Что делать в данной ситуации? Как прийти в себя? И стоит ли продолжать новые отношения? Или лучше вообще на время всё прекратить?
Автор вопроса: Alex Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Здравствуйте, Alex!
Вы пережили тяжелые предыдущие отношения и наконец-то они закончились, но у Вас видимо не затянулась рана и Вы боитесь вновь попасть в такие же отношения с противоположным полом. Постарайтесь предыдущие отношения оставить в прошлом, извлеките оттуда опыт и уже в настоящем стройте отношения, опираясь на этот опыт.
Какой Ваш новый МЧ? Что Вы чувствуете к нему? Как он к Вам относится? Сколько Вы вместе? Возможно, Вы еще не так долго знакомы и Вы привыкаете к нему, изучаете друг друга. Если Вам нравится этот МЧ, то попробуйте пока продлить стадию общению, присматриваетесь друг к другу, не торопите себя, пусть все идет поэтапно. А после уже определите для себя, нравится он Вам или нет, готовы ли Вы дальше строить с ним отношения или нет. Новые отношения всегда пугают: перед нами новый человек, с другим характером, другими привычками. Если Вы не готовы, а Вас МЧ торопит с принятием решений, то не нужно заставлять себя делать то, что Вы не хотите. Объясните ему, что Вас беспокоит и тревожит. Понимающий человек примет и поймет.
Удачи!