После смерти мужа прошло 4 года, а я всё еще одинока.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя проблема даже не выглядит как конкретная, но есть некоторые очень точные данные. Я была с одним человеком 7 лет (с 19 до 26) сначала жили вместе, потом поженились, потом я закончила учёбу, вышла в большой мир и поняла, какие мы разные с мужем. Я, конечно, начала это осознавать с 24 лет примерно, но к 26 годам всё стало очень очевидно. В 25 еще и влюбилась - без измен, платонически и почти безответно в мужчину старше меня на 10 лет. С мужем были ровесники. Так вот. В 26 я просто ушла. В 27 вернулась. От жалости и от того, что у меня были проблемы на работе и не было денег, нужна была помощь. Мы прожили 2 месяца - ссоры, апатия, ужас. Он вроде меня простил, но нет. Пил. Много. Были попытки суицида у него. Одна оказалось удачной. После его смерти я как-то жила. "Как-то" ключевое слово. Много работала. Стала наконец-то воплощать заветную мечту в реальность по чуть-чуть. Тот мужчина, старше на 10 лет не любил меня. Были редкие контакты. И все. Хотя мы можно сказать стали хорошими друзьями - общая сфера деятельности, интересы и тд. Потом был один смешной роман длинною 3 месяца. Смешной потому что были очень разные - не о чем было говорить. Потом еще какие-то влюбленности - все без особого ответа. А вообще - ничего. Ничего взаимного, светлого, сильного. Да, у меня высокие критерии. Да, мне нужен человек которого я смогу уважать, который будет очень умен, образован и еще из моей сферы работы. Потому что работа для меня очень важна. Но 4 года... 4 года без любви. Это адекватно? Мне 30. Внешне - со мной все в порядке. Замуж я особо не стремлюсь, детей особо не хочу. Хочу работать и развиваться, но безусловно хочу "своего" человека. Я готова. Готова его поддерживать, помогать, быть не только любовницей, но и другом. 4 года - это адекватный срок без серьезных отношений?
Автор вопроса: KRIS Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте!
Как говорится у каждого свой срок, у кого-то 4 года как у вас, а у кого-то и по 6-7 лет и по 10 даже лет нет никаких отношений, вы не исключение. Но вы молодец, что не кидаетесь в омут с головой в новые отношения, вы выдерживаете паузу, осмысливаете, пытаетесь понять чего хотите сами и какой он должен быть, а это куда ценнее, чем без головы в отношения. Если без головы, то и отношения такие не долговечны и основаны только на симпатии и порыве страсти, но не на любви, для любви надо быть готовым и точно знать чего ты хочешь.
Вы пишите, что со своим мужем вы прожили 7 лет и время это было для вас непростое, изматывающее, трудное и болезненное. Вы менялись, росли, развивались, но продолжали оставаться с ним, а он видимо нет рядом с вами, именно поэтому интерес у вас прошёл, именно поэтому пришло осознание что вы разные люди и у вас разные дороги. То, что ваш муж совершил суицид, говорит о том, что он был всё же очень слабый человек, слабый душевно, возможно был не понят или имел психическое отклонение, но в любом случае жизнь с ним отложила на вас свой отпечаток. Рядом с ним вы привыкли быть сильной, решительной, он давал вам толчок для этого, а сейчас вроде вы как и потерялись не знаете как быть и что делать, хотя вроде готовы начать новую жизнь и новые отношения.
"Тот мужчина, старше на 10 лет не любил меня", "Потом был один смешной роман длинною 3 месяца. Смешной потому что были очень разные - не о чем было говорить. Потом еще какие-то влюбленности - все без особого ответа", значит это просто были не ваши люди, такое бывает мы не всем подходим, не каждый подходит и нам, бывает нам что-то нравится в этом человеке, а что-то ну просто никак не может вызвать интерес, скорее наоборот и всё и это сразу отворачивает от человека, а бывает так сильно влюбишься, что и минусов не замечаешь, а ведь они есть у каждого человека, идеальных нет, их и не надо искать, искать нужно своего человека.
Вы пишите, что у вас высокие критерии, хорошо что они вообще у вас есть, хуже всего, когда говорят хочу отношений, хочу любви, а какой она должна быть никто не знает, а ведь в своей голове важно понимать какой человек нужен именно вам, если критериев нет, то и человека нет, ведь так?
Смотрите вы пишите, что он должен быть уважаемый, умный, образованный, в одной сфере деятельности с вами, ваш круг уже практически очерчен, осталось продумать только образ, каким вы видите своего мужчину? Внешность обязательно тоже должны быть отражена внутри вас, иначе снаружи вы не заметите этого человека... Возьмите листок, ручку и составьте на листочке все качества, критерии, внешность, походка, выдержка, тон голоса и разговора, вы можете проработать буквально всё, таким образом вы будете лучше понимать для себя самой какой вам нужен человек. И тем самым скорее притянете его в свою жизнь. Что ещё важно, вы должны прописать как он должен вести себя по отношению к вам, это очень важно, вы должны понимать какими качествами наделяете своего человека и что в итоге вы получите на самом деле.
Вам всего 30 лет и это прекрасный возраст, вы уже приобрели какой-то жизненный опыт и теперь точно знаете чего хотите, вы умная, вы красивая, вы готовы как вы пишите, вот только решите для себя к чему именно вы готовы к отношениям на одну ночь? К серьёзным отношениям? Но в серьёзных отношениях есть семья, есть дети и общие цели, готовы ли вы сами ко всему этому?
И ещё вы пишите: "Готова его поддерживать, помогать, быть не только любовницей, но и другом" вы снова хотите быть главной в отношениях, снова хотите держать всё в своих руках? Хотите привлечь в свою жизнь слабого мужчину? Или всё же почувствуете себя женщиной, нежной, хрупкой и беззащитной, чтоб привлечь сильного мужчину, который захочет защитить вас, уберечь и заботиться о вас?
Хорошенько подумайте о том, чего вы действительно и на самом деле хотите. Всего вам доброго!