Что делать, если не умеешь строить отношения, но хочешь семью?

Вопрос психологу:
Наверное, следует начать с детства. Отец умер, никогда не видела его. Общение с противоположным полом всегда ограничивалось дружбой. До подросткового возраста кто-то нравился, но я это быстро пресекала в силу низкой самооценки (не думала, что могу кому-то понравиться). В раннем детстве характер был боевой. До 12 лет занималась боевыми искусствами. После 12 и до 20 лет наблюдался значительный спад, комплексы по поводу внешности (особенно телосложения). Единичные случаи, когда надевала платья (казалось, что похожа на парня в юбке, очень некомфортно и беззащитно ощущала себя). Может и были какие-то поползновения со стороны противоположного пола, но мне было очень неприятно, вставала в боевую стойку, чтобы никто не подходил. Немного разобралась зачем молодые люди моего возраста чаще всего вступают в отношения, такое меня не интересовало никогда. Сейчас с ними веду себя как друг, понимаю, что они все разные, но опять-таки не думаю, что кому-то понравлюсь. Внешность стала приемлемой, но остаётся нестандартной (азиатская) я это понимаю. Если в детстве меня задирали и я обижалась, сейчас в каком-то смысле горжусь ею (хотя бы морщин будет меньше).
Проблема в том, что люблю детей, хотела бы семью, но как строятся отношения между мужчиной и женщиной не знаю. Посмотрев на окружающих, пришла к выводу, что это сплошная манипуляция, а хотелось бы доверия. Я за равноправные отношения, а не чтобы только мужчина работал, обеспечивал семью, а женщина была только домохозяйкой. В нашей традиционной семье такое часто встречается.
Вопрос в том, как с такой психикой выйти замуж и иметь семью?)
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Конторович Виктория Алексеевна.
Здравствуйте, Мария! Меня зовут Виктория.
Вас беспокоит вопрос как вам, с вашими особенностями (вы пишете- « с такой психикой») выйти замуж и иметь семью? До сих пор у вас не было отношений с мужчинами. И секс вас никогда не интересовал. Я правильно поняла? И про любовь вы тоже ни слова не написали. Возможно, у вас есть особое отношение к любви, доверию.
Отца у вас не было. Вы об этом написали и, стало быть, какое то влияние на вашу жизнь этот факт имел. А был мужчина у вашей матери? Выходила она еще замуж? Что вам мама говорила о мужчинах? Любви? Сексе? Наверняка вы знаете, что материнские установки играют большую роль в нашей жизни.
Низкая самооценка в детстве, принятие своей внешности сейчас. А что с самоотношением? Сейчас как вы себя чувствуете в роли девушки?
С чем связаны такие чувства на проявление заинтересованности от парней?
Вас волнует вопрос, как строятся отношения между мужчиной и женщиной. Вы пишете, что не умеете это делать. А как вы узнаете, что научились? Как вы тогда изменитесь? Как изменится ваше поведение?
Видите сколько у меня к вам вопросов.
Чтобы эти ваши особенности не мешали установлению партнерских отношений – необходимо разобраться в том, как они сформировались. И от чего вас защищают. Это требует серьезной проработки. Повторюсь, что до сих пор вы себя от чего то защищали. А теперь чувствуете чрезмерность этих защит.
Те ограничения, которые вы поставили для себя сами или другие люди – можно снять, пересмотреть. Это потребует времени и работы с вашей стороны.
Я постараюсь вам помочь. Обращайтесь за консультацией. Но если вы пока не можете, в силу каких-либо причин, сделайте для себя следующее упражнение. Это будет полезное путешествие к себе.
Посмотрите на вопросы, которые я обозначила в тесте. Ответьте на них. Возьмите лист бумаги и ответьте. Искренне и подробно. Обязательно нужно написать. Дело в том, что пока мы мысль не додумаем до конца - мы не можем двигаться дальше. А для этого нужно или проговорить или прописать мысль. Но перед каждым ответом, глядя на вопрос – прислушайтесь к своим чувствам. И после ответа прислушайтесь к себе. Есть у вас ответы? Инсайты? Появились новые вопросы? Изменились чувства?
Какой первый шаг вы готовы теперь сделать, после ответа на вопросы?
Я уверена, что семья, дети, любовь, доверие, близость – это то, что доступно любому человеку. И это все требует труда. И вы конечно тоже это можете иметь. Главное разрешить себе.
Желаю вам все это.
Буду рада с вами познакомиться.