В моей семье нет мужчин совсем. Как решить проблему с одиночеством и отсутствием отношений в моей жизни.

Вопрос психологу:
Мне 26. У меня нет мужчины и отношения были первые и последние в 16 лет. Я влюблялась, но взаимности не было все эти 10 лет. Психологией увлекаюсь несколько лет... начала разбираться в чем может быть причина. Докопалась вот до чего. У меня нет и не было деда отца и даже отчима, в моей семье нет мужчин совсем. Я не знаю, что такое любовь отца или деда, меня воспитывали сама и бабушка. Отца я вероятнее всего не увижу никогда, сама про него отказывается говорить и вообще что-то рассказывать. Поэтому я даже не уверена, что отчество у меня верное.
В первые отношения с парнем, не было интимных отношения, подростковая любовь, поцелуи и объятия, глупое расставание по моей вине.. долго задела, стоика вышло, но не извинилась. После этих отношений больше с мужчинами ничего не складывалось. Того первого парня быстро охмурила моя подруга, т.к знала отнёс много от меня. Сейчас они уже лет 5 женаты и лет 9 вместе, и все у них хорошо, я рада, правда. Начали посещать меня мысли почему у меня так не выходит и я влюбляюсь без взаимности. Всегда. У нас в семье у многих женщин нет мужей. Тоже не самый радужный звоночек. Но ещё хуже я поняла, что мне не привили в детстве, что мужчины это нормально, это данность, что женщина должна и может жить с мужчиной в одной квартире. Пользоваться одним санузлом, стирать вещи мужчины. Для меня это просто верх дикости. Я не могу брать в руки мужскую грязную футболку, не могу пользоваться с мужчиной одним туалетом(я его чуть не хлоркой отмываю)... при этом хочу и нуждаюсь в любви... лет в 19 сама с собой на спор пересыпала с другом. На этом мои интимная жизнь заканчивается. А мне, напоминаю, 26... я всю жизнь живу с мамой и она по-прежнему пытается меня контролировать и живет в роли «жертвы» и заставляет меня чувствовать себя виноватой.... но ещё одна страшная штука, мы должны были в марте разъехаться с мамой в разные квартиры, в середине февраля обдумывая эти мысли у меня начались ночами панические атаки - неконтролируемый страх перед жизнью в одиночестве. Но с этим более менее разобралась и началась самоизоляция... с каждым днём больше и больше терзают мысли именно о том, как изменить и решить проблему с одиночеством и отсутствием отношений в моей жизни.
Автор вопроса: Наташа Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Горелова Татьяна Сергеевна.
Здравствуйте, Наташа! Спасибо, что делитесь своей историей.
Вы пишите, что «в свои 26 лет Вы одна и у Вас нет мужчины» и, что «Вас терзают мысли именно о том, как изменить и решить проблему с одиночеством и отсутствием отношений в вашей жизни». Думаю, для начала, важно развести понятия «одиночество» и «отсутствие отношений» они не тождественны, хотя и могут переживаться одновременно. Например, у Вас есть отношения - с мамой, бабушкой, но Вы, может быть в них (отношениях) одиноки. Или, Вы видите своих подруг и других девушек, которые находятся в отношениях с мужчиной, а Вы нет и тоже чувствуете одиночество.
- Что заставляет Вас чувствовать одиночество? ЧТО для Вас является одиночеством?
Часто отношения с противоположным полом не могут изменить и решить проблему с одиночеством, если это цель отношений.
А теперь про отношения…
Участие мужского пола в воспитании ребёнка, будь то девочка или мальчик, неоспоримо, но не первостепенно. Ребёнок биологически запрограммирован на формирование привязанности с одним значимым взрослым, который о нем заботится - часто это мать, либо лицо её замещающее (может быть и отец, при условии, что матери физически нет). Первые годы развития ребенка и формирующийся характер отношений «значимый взрослый-ребенок» являются той закладкой (шаблоном, схемой - если хотите) в последующих взрослых отношениях этого ребенка. Вы пишите, что «всю жизнь живёте с мамой и она по-прежнему Вас контролирует».
- В чём этот контроль, чего она пытается не допустить?
Ещё пишите, что планировали разъехаться, но «когда обдумывали эти мысли, начались ночами панические атаки» и считаете, что это «страх перед жизнью в одиночестве».
- Что именно Вас пугает, если разъедитесь?
Такая ситуация может указывать на бессознательную, продолжающуюся «детскую» связь с мамой, как с её, так и с вашей стороны и, необходимость оставаться в этой связи. Для чего-то такая связь ещё нужна Вам или вашей маме, какую-то потребность она (связь) продолжает обслуживать и чтобы обеспечить это Вы платите своей жизнью, вернее отсутствием того, чего Вы в своей жизни хотите. Возможно, есть какое-то послание в семейной системе, почему важно быть в тесной связи и не отделяться… возможно, это как-то связано с мужчинами… С этим стоит долго и тщательно разбираться с психологом, в одиночку прояснить это практически не возможно. Одно очевидно - пока Вы находитесь в неосознаваемых (неосознается причина) «слитых» отношениях с мамой и не отделяетесь, места для мужчины в вашей жизни нет, т.к. это место занято вашей мамой. Работать со специалистом (психологом) Вам очень важно потому, что каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, а не жизнь его родителей, чтобы понять, что установки родителей имеют отношение к ним самим, но не к Вам и вашей жизни, ну и, конечно, чтобы изменить и решить проблему с одиночеством и отсутствием мужчины в вашей жизни. Предположу, что чувство одиночества, в вашем случае, может быть маркером того, что Вы сбились со своего пути и отдалились от истинной себя. Есть очень хорошая книга про отношения матерей и дочерей К.Эльячефф и Н.Эйниш «Дочки-матери. 3-й лишний?» В ней не приводятся факты научных исследований, но проводится анализ отношений по фильмам, что может показаться весьма интересным для Вас в вашем собственном анализе.
Успехов Вам, Наталья и берегите себя! При необходимости, готова помочь в дальнейшем продвижении.