Нет удовлетворённости от общения. Почему общение всегда "в одну сторону"?

Вопрос психологу:
Добрый день)
Скажите, пожалуйста, почему нет удовлетворённости от общения? Проблема в том, что постоянно чувствуется односторонность в разговорах с людьми, с любыми - семьёй и не семьёй. Мне кажется, я вижу, что человек обращает внимание и разговор всегда на себя. Особенно замечаю, когда любое моё высказывание о ситуации становится поводом для описания опыта собеседника в такой же точно ситуации. И всё. Теперь уже мне приходится задавать уточняющие вопросы вместо того, чтобы этот собеседник обратил должное внимание на мои слова. Это расстраивает и бесит одновременно. Мне всегда чего-то не хватает, недостаёт. Я ни с одним человеком не открыта до конца. Возникают мысли типа "это неважно" и "это стыдно".
Скажите, я могу притягивать только людей, которые вот так общаются со мной, в одну сторону, или это может быть случайность? Или у меня запросы слишком высокие?
О наболевших вещах я в основном разговариваю сама с собой или пишу на бумаге, но 1) чувствую вину от ненормальности такого поведения; 2) от написанного на бумаге всегда хочется избавиться как от улики, и снова вина и стыд за эти улики.
Что делать? Как достичь удовлетворённости в живом общении?
(Ещё часто наблюдаю за собой такое: пока я уверена, что человек живёт своей жизнью и ему до меня нет дела, всё спокойно. Но стоит ему проявить чуть больше симпатии ко мне, как я сразу поддаюсь этому, привязываюсь как-то ненормально к человеку, хотя ещё вчера могла реагировать на него спокойно. И происходит так, что рано или поздно этот человек начинает игнорировать меня (я специально наблюдала за этим) по моей вине и без моей вины. Просто делать вид, что меня не существует или я абсолютно неважна. Почему я всегда сталкиваюсь с одними и теми же граблями - односторонностью и игнорированием?)
Автор вопроса: Ана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Ана!
Мне кажется, что в вашей ситуации вы просто ждёте не того и не там. Обычно чтобы поговорить с кем-то надо искать какие-то общие темы, в которых в двустороннем порядке начнёт развиваться беседа. Если такого не происходит значит выбор темы был ошибочным. А факт того, что человек просто начнёт приводить ситуации из своей жизни, ещё не показатель успешности затеи, поскольку очень многим в наше время необходимо выговориться и то, что это направляется в вашу сторону, может характеризовать вас как человека, составляющего впечатление внимательного слушателя, пусть и ошибочно.
Вы склонны к тому чтобы идеализировать поступки других под свои ожидания или желания. И пока совпадения с вашими задумками находятся, кажется что всё нормально, пока вы ищете совпадения и игнорируете различия, всё терпимо. Но как только различия становятся слишком очевидны, вас настигает разочарование.
Это примерно также, как использовать шланг как верёвку. Конечно на определённых этапах и сравнениях отличия будут не критичными, но когда наступит момент использовать эту верёвку по назначению, вас ждёт крах.
Вам следует учиться различать свои ожидания и действительность обстоятельств, даже если они вас и не устраивают. Тогда вы начнёте искать именно верёвки, а не тратить время и силы на шланги и прочие похожие вещи.
Разговаривать с собой абсолютно нормально и напротив даже весьма полезно. Порой, обговаривая происходящее, а в идеале создав противоположную точку зрения оспаривающую текущую, можно увидеть ситуацию с нескольких сторон.
В остальном же вы привязываетесь не столько к людям, а сколько к своим ожиданиям от них и предвкушениям интересных событий. А причина этому ваше одиночество и отчаянное стремление найти своё место в обществе - место где вы могли бы чувствовать себя как дома. Вы словно находя очередного человека говорите "Так бери вот эту маску, теперь ты будешь Чарльз, герой с тёмным прошлым, но благородным сердцем, предводитель восстания". Не удивительно наблюдать адекватную реакцию непонимания и недоумения с их стороны.
Почему вы сталкиваетесь всегда с одними и теми же граблями? Думаю ответ очевиден! Вы пытаетесь эти грабли обнять. А обнимать надо людей, да не простых а ваших людей! Не надо ждать чего-то от окружающих, надо смотреть на то, что они дают вам без ваших ожиданий и исходя из этого строить правильные выводы, позволяющие подкорректировать поиск желаемого.
Всего доброго и удачи!