Не понимаю людей. Не ощущаю себя своим среди людей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не имею понятия, правильно ли выбрал категорию, так что пишу как есть, как могу. Проблема в том что я не ощущаю себя своим среди людей. Вот от от слова совсем - не чувствую радости, переживания, их желания, чувства. Будто лишний на празднике жизни. Все замкнуто внутри самого себя - свои желания, эмоции, взгляды. Даже интересы практически не пересекаются с большинством людей. По той же причине абсолютно нет никакого опыта даже знакомств с девушками - я просто ИХ НЕ ПОНИМАЮ. Когда общаюсь с человеком уже подсознательно воспринимаю его как инструмент, или механический объект, который либо приносит пользу, либо пуст и бесполезен. Нет это не выражается в хамстве, лжи или каких нибудь негативных действиях, просто перестает быть интересен и автоматом переводится в фоновый шум. К тому же меня сильно бесит тот факт, что сознательных людей стало очень мало - смотришь на человека, общаешься с ним и понимаешь - полная пустота, пустой человек. Иногда кажется, что если бы все эти пустые люди разом исчезли бы с земли, было бы намного лучше. Я люблю настоящего Человека - искренне увлеченно своим делом, Человека созидающего, творящего - руками, мозгами, мыслью. Но взгляд на современное общество вызывает лишь омерзение - ни цели, ни смысла. Мы должны познавать мир, творить, или помогать другим, и я не о всеобщем мифичном добре и прочем. А в итоге - один паразитизм, содержанство. Нет никакой единой цели, единого пути, единой мысли. Извините если сумбурно - накопилось В общем если подвести итог - одиночество и полная неудовлетворенность состоянием общество. я не инфантил, и все понимаю, но от этого становиться только еще тяжелее и агрессивнее.
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Кирилл.
Мне сразу хочется спросить у вас: а есть ли среди всех ваших знакомых такой человек, который бы являлся для вас «настоящим Человеком», как вы говорите - «увлеченного своим делом, созидающего, творящего - руками, мозгами, мыслью», встречали ли вы в жизни такого? Общались, взаимодействовали ли вы с ним хотя бы раз в своей жизни?
Человек невероятно многогранный, иногда в себе, в своих мыслях он может покорять весь мир, а в социуме показаться совершенно недалеким. Или наоборот. Я понимаю ваше стремление и желание найти единомышленников, тех, кто думает нестандартно, храня в себе великие мысли и «болеющего» своим делом, потому что говорить с умным человеком - это истинное наслаждение. То, что вы сейчас переживаете - с этим рано или поздно сталкивается почти каждый глубоко мыслящий человек, и если он глубоко мыслящий, старается отыскать разные пути, способы решения своей проблемы. Первый путь: смириться с тем, что это сделать невозможно и самому стать для кого-то Учителем по жизни. Второй: обратиться к тем персоналиям, которые когда-то жили до нас и оставили большое наследие в виде своих мыслей, текстов, записей (посмотрите на сборники эссе Л.Н Толстого например или любого другого мыслителя, к которому можно было бы обратиться за помощью) Третий: искать ту мудрость, которая хранится в каждом человеке. А она есть. Начиная с самых маленьких детей, заканчивая глубокими стариками в какой-нибудь глухой деревне. Представьте, если вы найдете такое сокровище? Часто ведь обычные люди даже не знают, что обладают чем-то большим и великим внутри себя. Не останавливайтесь в своих поисках «Настоящего Человека», даже если это займет много лет.
Так же хотелось отметить, что вы говорите о том, что не чувствуете переживания, желания людей. Иногда за непониманием другого скрывается нечто большее: непонимание самого себя, своих чувств и потребностей. Как говорил Даг Хаммаршельд, бывший ген. секретарь ООН : «Чем лучше вы слушаете внутренний голос, тем лучше услышите голоса, звучащие снаружи».
Вы сами отмечаете, что общаетесь с людьми, как с чем-то утилитарным: вы это осознаете и понимаете, что такое взаимодействие не приносит своих плодов. Потому что люди вокруг нас обладают теми же качествами, что и мы: желанием позитивной обратной связи, доброты, понимания. И всем хочется, чтобы нас выслушали в той или иной мере, приняли и разрешили раскрыться, но только если среда безопасная. Потому что раскрываться для равнодушного человека - это больно. Каждый человек - уникален в своем роде, но не все подходят друг к другу, поэтому все находятся в вечном поиске и вы не одиноки. Если вам трудно с этим разбираться, рекомендую обратиться к специалисту (психологу или психотерапевту, а в вашем случае ищите опытного, который сможет быть для вас Учителем) в вашем городе, который бы обучил методам развития эмпатии (чувствования переживаний другого человека), понимании себя, окружающих, женщин и мужчин. (Рекомендую для общего развития книгу Маршалла Розенберга «Язык жизни. Ненасильственное общение»).
Надеюсь на то, что вы найдете верный для себя путь.