Я не вижу для себя будущего.

Вопрос психологу:
У меня нет друзей, из близких только, мама. С остальной семья отношения никакие, просто позвонить и поговорить с ними я не могу, недостаточно мы близки. Но без разговоров я не могу, мне необходимо общение. Что касается остального социума, у меня большой страх подойти завязать или "встрять" в разговор с сверстниками. Кажется, что я буду лишней или скажу какую-нибудь несусветную глупость. Предпочитаю говорить по дело, но из-за недостаточных навыков общения, даже это получается очень неловко. Уверена, мои знакомые считают меня очень странной. Я живу в своем "пузыре", я будто выпала из жизни, из этого мира. Окружающая меня пустота в общении, в жизни загоняет меня в тупик, демотивирует и заставляет глубже уходить в себя. Поэтому со мной часто случаются панические атаки, я не могу дышать, перестать плакать, успокоиться. Но я не режу себя, слишком боюсь крови, предпочитаю другой вид селфхарма - лишаю себя сна. В такие моменты я как мантру проговариваю про себя об остановке сердца. Очень страшно засыпать, после пробуждения меня ждет такой же серый и печальный день. Возможно стоит упомянуть, что у меня были попытки самоубийства. Я выпила две пачки анальгина, где-то прочитала, что это смертельная доза. Целый день меня рвала. Мне было очень плохо. Я молилась, чтобы выжить, все же я хочу жить, но не хочу жить так. Порой я чувствую в горле фантомное ощущение таблеток. Оно очень не приятное. Думаю вы заметили не состыковку, но когда я молю от отказе сердца, я думаю лишь о том, что это все закончиться, а не о том, что могла бы измениться. Мне нужно меняться, но сил никаких. Да и зачем? ОТ себя не убежишь.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Федорова Яна Владимировна.
Здравствуйте, Алиса!
Спасибо вам, что нашли в себе мужество и силы, чтобы поделиться своими чувствами.
Должна вам признаться, что мне было больно вас читать. Когда я думаю о том, насколько вы молоды и, как вы при этом страдаете, мое сердце сжимается в груди и сразу же возникает желание как-то вас поддержать, помочь вам, разделить с вами вашу боль и одиночество.
К сожалению, очень много людей переживают подобные состояния, и у меня это всегда вызывает много чувств и эмоций.
Алиса, я предполагаю, что ваш вопрос заключен в самой теме вашего сообщения, и мне это видится, как своего рода крик о помощи.
Поэтому я начну с главного вопроса — Обращались ли вы ранее за профессиональной помощью? Если нет, то я бы настоятельно вам рекомендовала посетить следующих специалистов — терапевта, психиатра, при необходимости эндокринолога и параллельно, лично проконсультироваться у психолога.
Вы описываете очень серьезные симптомы и тревожные эпизоды из вашей жизни, всё это требует индивидуального, комплексного, системного подхода и более глубокого, подробного, тщательного изучения ваших сложностей и вашей жизненной ситуации в целом. Опираясь на ту информацию, которую вы предоставили, я могу лишь предположить, что вы находитесь в депрессивно-тревожном состоянии, и это требует пристального внимания и оказания своевременной, квалифицированной помощи.
Возможно, что в вашем случае, уже потребуется медикаментозная поддержка для того, чтобы в первую очередь снять болезненные симптомы связанные с тем, или иным нарушением в работе головного мозга, плюс важным фактором будет являться параллельное наращивание ваших собственных ресурсов для того, чтобы быть в состоянии справляться со всем этим. Более точные выводы можно будет сделать на основании комплексной диагностики.
Давайте сейчас лишь немного прикоснемся к тому, что вас сильно волнует и беспокоит.
Вы пишите, что уверены в том,что ваши знакомые считают вас странной. Сразу же хочется спросить — Откуда вы это знаете? Какие факты говорят вам об этом? Это действительно так, или это ваши собственные догадки и представления, страхи, неуверенность, заставляют вас думать о себе, таким вот привычным образом?
Вы также пишите — «Мне нужно меняться, но сил никаких. Да и зачем? От себя не убежишь»
Создается ощущение, что вы адресуете эти строки себе и, что у вас у самой уже есть четкое представление о том, что с вами происходит и, что вас не устраивает в своей собственной жизни, но вот причин по которым эти самые изменения должны были бы с вами произойти, вы пока для себя не находите, как будто бы вам не за что сейчас зацепиться, чтобы удержаться, устоять, как будто бы вы не видите то, ради чего стоит бороться, поэтому возникает ощущение чувства безнадежности, внутренней пустоты и заведомо хочется опустить свои руки и сдаться.
И злесь также возникает ряд вопросов — Алиса, где находятся ваши силы? Куда они утекают из вас и вашей жизни?
На что вы их потратили и продолжаете тратить?
Оставаясь в своем прежнем состоянии с тем, что вас так сильно не устраивает и мешает вам жить, что вы теряете, а что наоборот, сохраняете?
О чем это ваше состояние? Что оно пытается вам сказать? Что оно у вас отнимает и, что вы наоборот от него получаете?
Будет эффективнее, если вы попробуете ответить себе на эти вопросы письменно. Возможно они смогут позволить вам посмотреть на себя и свою ситуацию со стороны, и быть может с их помощью вы сможете обнаружить для себя какие-то важные моменты.
К сожалению, почти всегда, неустойчивая самооценка, неуверенность в себе, долженствования, самокритика, разного рода страхи и представления, высокий уровень тревоги, зависимость от стороннего мнения, деструктивные разрушительные установки и убеждения, отсутствие самопринятия, самоподдержки и самосострадания, лишают человека сил, энергии, и ведут к саморазрушению и потере связи с самой жизнью.
И чтобы остановить этот процесс, важно в первую очередь, увидеть всё это, принять это и осознать это, понять, что очень многое из того, что происходит с нами, в нашей собственной жизни, происходит не без нашего в том участия и является также и результатом нашего собственного выбора, наших собственных действий, или наоборот, бездействия, а это значит что мы, и только мы сами, будучи взрослыми людьми, несем ответственность за свою собственную жизнь, за все, что в ней происходит, поэтому именно мы и можем изменить в ней то, что так сильно не устраивает, мешает жить и дышать полной грудью.
Учитывая всё то о чем вы написали в своем письме хочу предложить вам ряд рекомендаций, направленных на самоподдержку и восстановление своих собственных ресурсов. Однако, важно понимать и помнить, что основной эффективной помощью будет являться личное обращение к вышеназванным специалистам.
В первую очередь, постарайтесь сейчас обеспечить себе полноценный сон, отдых, питание, безопасное, "теплое" окружение и попробуйте начать вести эмоциональный дневник.
Ппобуйте замечать способы той, или иной своей эмоциональной реакции в тот момент, когда вы испытываете депрессивные переживания, или тревогу.
Используйте блокнот. Записывайте дату, ситуацию и любой признак тревоги, или другого негативного состояния, которые вы замечаете.
Старайтесь осознанно концентрироваться на своем состоянии и посмотрите, появляются ли какие-то другие эмоции.
Не расстраивайтесь, если заметите, что часто не осознаете, того, что чувствуете. Просто отмечая факт того, что вы не знаете, что чувствуете – важный шаг к тому, чтобы быть в гармонии со своими эмоциональными реакциями.
По мере того, как вы будете описывать свои эмоциональные реакции, вы можете обнаружить, что появляются оценочные суждения и критика.
Отметьте это и продолжайте практиковать доброжелательное внимание ко всем своим реакциям.
Помните, что все способы эмоциональной реакции – это естественные, свойственные человеку процессы, а не признаки слабости, или недостатков.
При желании, обращайтесь за личной помощью, в любом, удобном для вас формате, всегда готова вас поддержать и помочь вам пережить и справиться с этим сложным периодом вашей жизни.
С уважением к вам,
Яна Пергаменщикова.