Как наладить отношения с противоположным полом?

Вопрос психологу:
Не знаю, насколько мне можно помочь, но мнение со стороны услышать хотелось бы. Проблема избитая. Заключается в том, что не могу наладить отношения с противоположным полом. Общение с мужчинами я люблю, и они мне кажется тоже, но вот как девушка я их не привлекаю совсем. В школе я была больше нацелена на учебу и поступление в вуз, поэтому до каких-то отношений особого дела мне не было. Надеялась, что во время институтской жизни появятся новые знакомства, да и парень тоже. Но каких-либо перемен не произошло. Одно время, еще в школе, выслушивала нелестные отзывы в свой адрес, из-за этого одно время у меня была сильно заниженная самооценка. Могу сказать, что я работала над этим вопросом, и сейчас она находится скорее на среднем уровне. Я слежу за своей внешностью, хорошо учусь, дома целыми днями не сижу, занимаюсь общественной деятельностью в институте. Но как девушка парней я практически не интересую, видимо, из-за моего немного скрытного и интровертного характера, не знаю в чем причина. В общественном транспорте бывали случаи, когда мужчины, к примеру, смотрели на девушек сидящих рядом со мной, но не на меня, это не может не огорчать. Я заранее настраиваю себя на неудачу в отношениях, и даже в какой-то степени боюсь их, и не представляю, за какие качества я вообще могу кому-нибудь понравиться. Могу сказать, что боюсь отношений, потому что в какой-то мере задумываюсь об их неизбежной интимной стороне, которая меня пугает, хотя я сама не знаю почему. Наверное, это тоже одна из причин, почему мне сложно довериться мужчинам, потому что, как учат родители, всем мужчинам нужно только одно. Боюсь пускать людей в свое личное пространство, боюсь оказаться брошенной и ненужной. Я понимаю, что нужно меняться, иначе ситуация будет только усугубляться. При общении с понравившимися парнями могу слишком волноваться и изменяться в поведении, но как избавиться от этого не знаю. Просто при таком подходе опасаюсь, что останусь одна, а смотреть на своих счастливых подруг и выслушивать вопросы со стороны знакомых, когда у меня кто-нибудь появится, уже просто нет сил. На самом деле мысль о том, что у меня нет парня, постоянно крутится у меня в голове, и нет ни дня, чтобы я о ней не забыла. Мне кажется, что я сейчас нахожусь в том возрасте, когда кроме родителей, подруг и семьи, должен быть уже близкий человек противоположного пола, который смог бы тебя поддерживать, по-своему ухаживать и ценить. Мне не хватает уверенности в том, что я по-своему хороша, мне не хватает ощущения того, что во мне видят женщину. Последнее из-за того, что я выгляжу младше своего возраста, и может быть не слишком кажусь взрослой, что лишний раз отталкивает. Еще я, конечно же, зачем-то обратилась к псевдоэкстрасенсам, которые все хором сказали, что какие-либо отношения у меня появятся не раньше чем через года два, что повергло меня в еще более уныние. Мне очень не хватает внимания мужчин, и я боюсь, что с возрастом я начну еще больше закрываться и еще больше теряться при общении с ними. Подскажите, как стать более привлекательной и интересной для мужчин и не бояться показывать свое истинное лицо? Спасибо.
Автор вопроса: Рина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуй, Рина!
Я помогу тебе разобраться, чтобы понять, какое направление действий избрать для изменения сложившейся ситуации.
Каким образом ты решила, что не привлекаешь мужчин, как девушка? В письме ты описала только ситуацию в автобусе. Мне кажется не стоит делать выводы на основе подобных обстоятельств, потому что по взглядам мужчин в автобусе вряд ли можно достоверно судить, нравишься ли ты мужчинам. Ты пишешь: «Общения с мужчинами я люблю». Это значит, что у тебя есть опыт взаимодействия с противоположным полом. Поэтому давай лучше обратимся к этому опыту. Откуда такой вывод, что ты не привлекаешь тех, с кем общаешься? Что должно произойти, чтобы ты поняла, что нравишься мужчинам? Может быть ты оцениваешь собственную привлекательность по факту наличия отношений. Если их нет, значит ты не привлекательна. Тем не менее, у мужчин может быть много причин, по которым они не готовы начать отношения с тобой. Например, «В школе я была больше нацелена на учебу и поступление в вуз, поэтому до каких-то отношений особого дела мне не было». Вряд ли парни будут стремиться построить отношения с той девушкой, которая очень заняты другими делами и не проявляет заинтересованность к построению личных отношений.
Подумай, что в твоем поведении может отталкивать мужчин. Скорее всего, они не решаются приблизится. Могут считать тебя слишком серьезной, замкнутой. А может быть, успешной. Из слов «хорошо учусь, дома целыми днями не сижу, занимаюсь общественной деятельностью в институте» в сочетании с «скрытным и интровертным характером» создается образ холодной и отстраненной, но успешной и привлекательной молодой женщины. Тут не знаешь, как подойти к тебе. Тем более внутренняя неуверенность, накладывая отпечаток, может только усиливать эффект.
Не удивительно, что тебя пугает интимная часть отношений, ведь родители говорили тебе, что мужчинам только «это» и нужно. Когда тебя так настраивают, ты и будешь ждать чего-то негативного. Я рекомендую тебе самостоятельно узнать больше об этой части отношений. Ты пишешь, что у тебя есть подруги, у которых уже сложились отношения с молодыми людьми. Они могут поделиться опытом, который покажет тебе, что отношения заканчиваются вовсе не из-за того, что мужчины добиваются постели и уходят. Конечно, есть и такие представители мужского пола, но это частные случаи. Будем их считать исключением. Поболтай с подругами по душам. Я думаю разговоры о сексе здесь могут тоже оказаться уместными. Постепенно ты поймешь, что интим интересует женщин не в меньшей степени, чем мужчин. Он в принципе интересует всех людей вне зависимости от пола, потому что потребность вести сексуальную жизнь является такой же физиологической потребностью, как и питание. Просто пока в тебе эти потребности не раскрыты, и их сильно ограничивает страх. Когда ты поймешь, что тебе необходим интим так же, как и мужчинам, это снизит страх.
Вообще, по твоему письму, у меня сложилось впечатление, что ты боишься собственной сексуальности. Именно поэтому ты выглядишь младше своих лет и замыкаешься. Внутренне ты понимаешь, что личные отношения так или иначе связаны с интимом, к которому у тебя нет психологической готовности. Твоя «непривлекательность» мне кажется не проблемой самооценки в первую очередь, а неловкостью из-за страха показать себя женщиной. Как ни крути, люди большое внимание на первых порах знакомства уделяют внешним данным. Конечно, молодые люди оценивают тебя с точки зрения привлекательности. Как и ты их, кстати. У меня возникло ощущение, что именно этот момент тебя беспокоит и пугает.
К сожалению, ты только поверхностно затронула тему про родителей. Необходимо понять, в связи с чем они пытались тебя убедить, что мужчинам только одно и нужно. Наверняка беспокоились за тебя. А на самом деле это более глобальный вопрос. Если в семье регулярно ты слышала что-то на тему опасности мужчин и опасности их желаний, конечно, у тебя будет страх отношений. И тогда вопрос нужно решать более серьезно. А именно: разбираться в отношениях в семье и влиянии семьи на твои взгляды. Когда говорят, что мужчины опасны и могут оскорбить своими желаниями или бросить, добившись своего, это наводит на мысль, будто женщина слабее мужчины из-за потребностей последнего. Но это совсем не так. Потому что выше мы уже выяснили, что потребности у всех одинаковые. Если люди добровольно соглашаются на отношения и, соответственно, на интим, то как может идти речь о том, что кто-то кем-то воспользуется. Выходит, что твой страх существует только там, где изначально отношения не полноценные. Например, если мужчина видит в тебе только сексуальный объект и бросает после достижения своей цели, это его внутренние проблемы. Значит он не способен по каким-то причинам поддерживать глубокие отношения. А тебя интересует человек, у которого такие внутренние трудности? Бывает, когда мужчина и женщина изначально понимают, что между ними нет ничего серьезного – только сексуальные отношения. Но и это происходит по обоюдному согласию. Т.е. тебе важно понять, что девушка может оказаться жертвой только если сама этого захочет – быть жертвой и связаться с человеком, у которого не все в порядке внутри, и он способен обманывать. Для этого нужно изначально занимать позицию жертвы.
На мой взгляд, необходимо узнать, какие причины подтолкнули родителей на то, чтобы тебе внушать идею «мужчинам нужно только одно». Для начала, попробуй как женщина с женщиной поговорить с мамой и выяснить подробности. На пустом месте такие установки не берутся, поэтому мама должна рассказать, по какой причине тебя учат остерегаться мужчин. Оцени насколько опыт родителей может быть применим к тебе. Вы же разные люди.
Отношения обязательно появятся, когда ты перестанешь их опасаться. Сейчас отношений нет в связи с тем, что это твоя своеобразная защитная реакция. Пока нет того, в чем ты видишь угрозу, угрозы как бы тоже не существует. Важно вступать в отношения из-за влюбленности. Зарождающиеся отношения - это очень радостный и светлый период. Для тебя же они видятся чем-то потенциально опасным. Значит ты не сможешь расслабиться и отдаться своим ощущениям. Необходимо работать со страхом и его причинами. Как я уже указала выше, источник скорее всего в семье и установках, которые тебе внушили родители. Т.е. твоя неуверенность связана с напряжением, которое возникает при мысли о возможных неудачах в отношениях.
Желаю тебе обязательно построить гармоничные и доверительные отношения с близким человеком. И, конечно, избавления от страха.
С уважением, Любовь.