Мне 22 года и я всегда была одна, моей семье до меня нет дела и я знаю что никогда не было.

Вопрос психологу:
У меня нет лучшей подруги (есть подруга с которым я иногда провожу время)
У меня не было отношений, в 22 года я даже не умею целоваться.
И скорее всего от этого и придумываю ситуации, всякие разные
Как мне научиться жить в настоящем времени? Жить самой собой
О семье:
Мама изменяла папе, я даже не знаю сколько раз, мне тогда было больше 10 и это ситуация перевернула мою жизнь с ног на голову
Родители развелись, но самое худшее потом сошлись (через 4-5 лет) сейчас дома почти каждый день ссоры, мама бы ушла просто ей некуда, я не могу сказать что я их люблю
Когда все мои ровесники говорили о любви или же плакали потому что поругались с парнем, мои мысли были заняты моей семьёй
У меня не было детства, я не прожила свою подростковую жизнь, я все пропустила но поняла это только сейчас когда мне уже 22
Я не могу вести себя в этом возрасте как ребёнок, некому...
Не знаю ответит ли мне кто нибудь, я просто решила попробовать написать.
Автор вопроса: Мадина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Мадина!
Спасибо за Ваше письмо. Думаю, Вам нужна была большая смелость, чтобы его написать.
Мадина, Вы поделились со мной тем, что всегда были одна, Вашей семье нет до Вас дела, и Вы точно знаете, что никогда не было; у Вас нет лучшей подруги и не было отношений.
Я чувствую в Ваших словах много печали, растерянности и горечи.
Каждое из этих чувств - вместе или по отдельности - часто сопровождает одиночество.
Вы пишете о том, что, когда ровесники говорили о любви, Ваши мысли были заняты только семьей, где мама изменяла папе и не могла от него уйти, потому что ей было некуда.
Сначала Ваши родители развелись, потом сошлись, и сейчас дома каждый день ссоры.
Я искренне сочувствую Вам, Мадина.
Переживания ровесников о несложившейся первой любви на фоне той ситуации дома, которую пережили Вы, кажутся мелкими и незначительными.
Что касается того, что Вы не можете сказать того, что любите своих родителей, Вы и НЕ ОБЯЗАНЫ любить их.
Уважать - другое дело, но уважение должно быть обязательно взаимным - если они не уважают Вас, Вам будет крайне сложно уважать их.
Вы упомянули, что придумываете истории. Поделитесь, пожалуйста, какие это истории.
Давайте сегодня вместе подумаем, как мы можем изменить ситуацию, чтобы Вы почувствовали себя лучше.
Вы написали: "У меня не было детства, я не прожила свою подростковую жизнь, я все пропустила но поняла это только сейчас когда мне уже 22".
Я согласна с тем, что у Вас не было детства и Вы не прожили свою подростковую жизнь, Мадина, но не могу согласиться с тем, что Вы всё пропустили.
К сожалению, Вы не можете изменить прошлое, но вполне способны откорректировать настоящее и через него повлиять на будущее.
Начать я предлагаю с точки "ноль". Вы можете представить, как стоите на отметке "ноль" на огромной линейке (деревянной или пластиковой).
Это точка, в которой никто не виноват и где Ваши прошлые ошибки не имеют веса.
Место старта.
Из этой точки Вы можете начать растить своего внутреннего ребёнка. Работа это долгая и, не стану скрывать, трудная, однако результат того стоит.
Я рекомендовала бы Вам обратиться к психологу для индивидуальных или групповых консультаций, Мадина, как только у Вас будет такая возможность. А вот что Вы можете сделать прямо сейчас:
1) создать образ своего внутреннего ребёнка;
2) понять его желания;
3) как можно ярче воплотить их в жизнь.
Рассмотрим каждый пункт, подробнее.
1) Пожалуйста, представьте себе своего внутреннего ребенка.
Для этого Вы можете переписать мои вопросы, добавить к этому списку свои и затем письменно ответить на все их них.
Вопросы:
- ваш внутренний ребенок - это мальчик или девочка (так бывает, что пол внутреннего ребенка не совпадает с Вашим)?
- сколько ему (ей) лет?
- какие отношения у внутреннего ребёнка в семье?
- какая это семья?
- с кем отношения лучше всех? с кем - хуже всех? Почему?
- как он (она) общается в семье? на улице? в гостях?
- с кем он (она) дружит и враждует?
- какой у него (нее) характер?
- какая любимая игрушка? Любимая игра? Почему?
2), 3) Дальше Вам нужно понять, чего хочет ребенок и как Вы можете воплотить эти желания в жизнь.
То же самое можете сделать и для внутреннего подростка.
Все, чем я поделилась выше, - это лишь моя точка зрения.
Вы можете принять её полностью или частично или же не принимать вовсе.
Я желаю Вам спокойствия и решимости, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Мадина.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я  буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Мадина.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед