Влечение к девушкам, желание быть в отношениях.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Марк, мне 20 лет.
С самых ранних лет, я всегда смотрел с завистью на своих сверстников которые были в отношениях, сам очень этого желал, но в силу подросткового периода был не симпатичен тем, кто был ко мне симпатичны.
Приходя в новые коллективы, как в школах, колледже, вузе и на работах, я всегда встречал девушек которые мне нравились и с кем бы я хотел близости. Но ничего не выходило, все было лишь иллюзией и фантазией.
В 19 лет, я впервые нашел девушку, которая испытывала ко мне взаимную симпатию, но наши отношения не продержались больше месяца. Я был очень зависим от ее внимания, мне его очень хотелось. Я к ней испытывал огромную любовь, но после болезненного разрыва отношений, мне до сих пор плохо.
И я пришел к выводу, что моя зависимость к отношениям с кем-то очень мне мешает жить, как-то мешает полюбить себя. Я бы очень хотел внимания к самому себе от себя, нежели от женского пола. Как проработать мою проблему?
В детстве, моя Мать любила больше старшего Сына, да и в раннем возрасте меня сильно предала отдав в интернат, где я не виделся со семьей месяцами. Мне было 4 года! И я в какой-то момент, думаю что это пошло с детства.
Мне хочется быть любимым девушками, так что уже к этому зависимость идет. Мне от этого плохо во всех планах! Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Марк Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Марк. Прочитал ваше сообщение, спасибо, что поделились своими переживаниями. Попробуем вместе подумать, как же можно изменить ситуацию в лучшую сторону. А изменить её можно и нужно, все в ваших руках. Не переживайте, все получится.
Вы упомянули немного о своем детстве, о том, что Вас в очень раннем возрасте отдали в интернат. А также о том, что ваша мать больше любила старшего Сына. Характерно, что старшего «Сына» Вы написали с заглавной буквы, если это не опечатка.
Марк, Вы совершенно правы, наша уверенность или неуверенность в себе, наша самооценка растут из детства и зависят от воспитания и отношения родителей. У Вас не сформировалась «надежная привязанность» и доверие к матери – а это очень важная составляющая нашего мироощущения, нашего отношения к людям во взрослой жизни. Сейчас мы не вернемся назад, не поменяем прошлые обстоятельства и события. Наверное, у Вас часто возникают не радостные воспоминания из детства связанные с матерью, может еще с кем-то из родственников. Накопились обиды, претензии, желание их высказать. Это вполне естественно, в вашем случае. Но, для вашего становления как самостоятельной, независимой, уверенной в себе личности, сейчас приоритетом нужно поставить ваше настоящее и будущее, а не прошлое. И поработать над уверенностью в себе и над своей самооценкой.
Как вариант Вам можно записаться в групповую терапию, где при помощи опытного психолога, Вам легче будет проработать и свои волевые качества, и принятие себя, улучшить коммуникативные навыки, улучшить самооценку. Или же индивидуально поработать с психологом.
Когда Вы станете уверенным в себе человеком, действительно, у Вас уже не будут возникать лишние вопросы «а как познакомиться с девушкой», «а как себя с ней вести правильно, что говорить», ди и в других ситуациях при общении, не только с девушками.
Вы ведь все же сумели закончить школу, колледж, в ВУЗе учитесь, как я понял, работали на разных работах. Значит все же есть у Вас жизненные силы, импульс к движению вперед, жизненные цели, задачи. Просто надо всему этому придать уверенности. Прислушивайтесь к своим друзьям, да и просто знакомым, которые Вас поощряют, поддерживают. Не сильно тяготитесь и задерживайтесь на ошибках. Просто принимайте их к сведению, чтобы не повторять в будущем. «Ошибок не делает тот, кто ничего не делает», ошибаться это нормально, ненормально - боясь ошибок, впасть в апатию. Потихоньку развивайте свою общительность, не бойтесь высказывать свои идеи и мнения – сначала среди друзей, а затем и в более широком круге.
Постарайтесь не осуждать мать и вообще прошлое, у Вас есть настоящее, которое Вы можете ежедневно менять к лучшему. Можете завести дневник, в котором будете записывать свои достижения. Я имею в виду не какие-то особые подвиги и гениальные прорывы, хотя и они возможны. А просто свои мысли, свое личное внутреннее развитие и успехи в общении с людьми.
Не забывайте и про физические упражнения, спорт, хоть в самой легкой форме, но он будет очень полезен. Побольше читайте, разной литературы, в общении пригодится).
Желаю Вам успехов и гармоничной счастливой жизни!
С уважением, Алексей Ануфриев.