Не получается завести друзей, чувствую себя одиноко. Всем на меня все равно

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне грустно из-за того, что я одна, у меня не получается найти близких друзей. Я старалась угодить, рассказывать что-то веселое, но всё безуспешно. Я оставалась одна и уже долго пытаюсь понять, что делаю не так. Осыпала людей комплиментами и так далее. Иногда я могу что-нибудь придумать веселое и рассказать, тем самым хоть как-то быть интереснее. Но даже это не помогает. Я устала быть одна. Мне хочется общения. Мне достаточно всего лишь одного человека, который будет рядом со мной. С родителями отношения хорошие, но общаемся не часто. Также они с родственниками не особо контактируют, никуда не ездят, и у нас редко бывают гости.
Сама я не общительный человек. В детстве была спокойным ребенком. Этим я и нравилась. Мне покупали почти все, что я просила. Сейчас я стараюсь быть пообщательней.
Я не понимаю, почему выбирают не меня, а кого-то другого. Стараюсь всеми силами поддержать диалог, выслушать, помочь. Но все равно остаётся статус "знакомая" а не "подруга". Это меня огорчает.
Не хочу быть одной. Мне нужно, чтобы рядом был друг, которому можно доверять, хорошо провести время. Иногда я завидую белой завистью у кого есть друзья, так как не у каждого они есть. Я правда не понимаю, что делаю не так. Вроде бы стараюсь, но всегда находится тот, кто лучше меня, и я остаюсь позади. Почему все так? Я просто хочу найти друга. Но я всего лишь пустое место. Неужели и правда такая скучная? Даже тошнит от себя, потому что у других получается завести друзей, а у меня ничего не выходит. Всем на меня всё равно! Что со мной не так?
Автор вопроса: Александра Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Александра!
Очень хорошо вас понимаю, без друзей человек часто чувствует себя одиноко, грустно, ему кажется, что он никому не нужен и его существование не имеет смысла.
В вашем возрасте особенно хочется устанавливать доверительный эмоциональный контакт со сверстниками, с людьми противоположного пола.
Вы пишите, что постоянно стараетесь, т.е. все время прикладываете достаточные усилия, чтобы быть пообщительней, веселой, интересной кому-то, удобной, нескучной.
Вы постоянно стараетесь быть кем-то, только не самой собой!
В общении вы стараетесь угождать другим, понравиться им, осыпаете их комплиментами, рассказывает какие-то истории, вероятно, когда-то заискиваете. Все время стараетесь понравиться и быть удобной, положительной. Такое поведение сложилось у вас с детства, когда вы чувствовали, если быть хорошей девочкой, не доставлять проблем, то вы понравитесь, на вам обратят внимание и похвалят.
Вы сравниваете себя с другими, завидуете и считаете себя пустым местом, в этом и заключается ваша основная ошибка. Посмотрите в глубь себя, исследуйте, что вы любите, что вам интересно, какое мнение у вас складывается по тем или иным вопросам, поищите занятие, хобби, которое вас увлечет и позволит найти единомышленников и союзников.
Чтобы понять свою ценность сделайте небольшое упражнение :
Напишите 5-10 вариантов, продолжая предложение -
Я горжусь собой, потому что Я…..
Подумайте, чем вам могут быть интересны люди и что в вас может заинтересовать. Учитесь говорить Я-высказываниями: Мне нравиться.., Я думаю.., Я считаю.., Я чувствую…
Если вы будете интересны самой себе, то сможете и увлечь других людей и обязательно встретите своего друга и свою любовь!
Желаю Вас успехов!
С уважением,
Анна Штолленверк