В 20 лет ни с кем не встречалась, никому не нравлюсь.

Вопрос психологу:
Добрый день , очень нужна ваша помощь . Мне уже скоро 21 год , а я никогда ни с кем не встречалась и собственно никому почти не нравилась , никто никогда не приглашал на свидание или предлагал встречаться .
С мужчинами я дружелюбная ,веселая , хорошо общаюсь ,они мне нравятся ,чувствую хорошее отношение к себе ,но при этом дальше они не хотят продолжать общение и не проявляют инициативу , хотя я часто думала ,что у нас есть какая то связь . При этом Я чувствую симпатию к себе , но также есть ещё навязчивая мысль ,что я себе это придумываю и парень относится ко мне как ко всем , но может симпатия и есть ,но я всегда в этом сомневаюсь . Также есть ещё мысль ,что я им нравлюсь ,но недостаточно , чтобы они продолжали со мной более близкое общение ,боюсь ,что что то в моем поведении их отталкивает ,либо Я просто недостаточно хороша для них или не особо интересна. Такое случается почти с каждым парнем на протяжении всей жизни .
Я в меру симпатичная , слежу за собой , хожу в спортзал , слежу за модой. Очень трепетно отношусь к своей внешности, но не назвала бы себя уж очень красивой .
Для меня главное в парне ,чтобы была связь ,взаимопонимание , внешность для меня не очень важна ,скорее интеллект и чувство юмора , принца я не жду .
У меня проблема в том ,что я не понимаю ,что со мной не так . Потому что в моем окружении девушки у которых нет отношений имеют какие то проблемы с общением ,с зажатостью, с лишним весом, или ищут недостижимый идеал . А в чем моя проблема ,над чем мне нужно работать я не понимаю .
Правда ,я учусь в медицинском институте и нет времени куда то ходить, но общение есть. Я сейчас живу одна , отношения ищу с 16 лет , готова была к ним уже тогда , одной жить мне немного одиноко , очень сильно боюсь ,что так проживу всю жизнь и эта мысль для меня невыносима , так как я понимаю ,что если я не изменюсь ,то тогда моя жизнь не измениться. Но проблема в том ,что я не знаю ,что в себе менять , так как повторюсь ,что с внешностью и общением все в порядке и моя друзья тоже не понимают ,что не так .
В школе ко мне проявляли внимание 3 мальчика , но у меня была постоянная мысль ,что мне только кажется, что я им нравлюсь, все себе придумала. Но это были лишь мои предположения . Постоянная дилемма нравлюсь или нет . У меня есть чувство собственного достоинства и я не навязываюсь и первой никогда не пишу , может в совсем редких случаях , да и то очень скромно . Я немного скромная вначале ,но если проявят уважение или хоть немного дружелюбие, я буду общительной и веселой .
Мне ещё хочется отметить мою душевную проблемы ,которая также меня очень волнует . Я с самого детства с класса 3 , я чувствую ,что людям не нравлюсь , чувствую отвержение от людей с которыми которыми хотела бы дружить, также со стороны семьи , я ко всем тянулась , но меня отвергали родители , я им не нравилась как человек и от этого мне всегда было и сейчас очень больно и это моя серьезная травма , и все это я принимаю близко к сердцу и очень сильно из-за этого расстраиваюсь и чувствую ,что не живу полноценной жизнью ,которую бы я хотела жить , так как недостаточно нравлюсь людям . В школе я хотела дружить с теми ,кто не хотел со мной ,но они ко мне хорошо относились ,но близких отношений не хотели , а я и не навязывалась . С семьёй тоже самое , это была для меня большая трагедия , что меня не принимали . И со студенчеством как будто повторяется тоже самое . Чувство отвержение постоянно со мной , со мной не хотят общаться люди ,которые мне интересны . Но при этом близкие друзья у меня есть , но как таковой компании нет ,которую я всегда хотела .
Моя основная проблема в сложившийся жизненной ситуации , что у меня постоянное чувство одиночество и чувство ,что я никому не могу понравиться ,так как раньше не нравилась , также страх быть постоянно одной и умереть в одиночестве , это уже как навязчивая мысль ,которая преследует меня . Я не считаю ,что это необоснованный мой страх ,я уже не верю ,что могу кому то понравиться . Я готова над собой работать , просто не знаю над чем .
Буду очень благодарна за ваши ответы , а то у меня уже отчаяние .
Автор вопроса: Ева Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Ева!
Очень хорошо понимаю ваши переживания!
Вы сейчас в таком возрасте, когда особенно хочется любить и быть любимой, устанавливать близкие и интимные отношения. Вы прекрасно описали свои мысли и чувства. Я думаю, вы сами догадываетесь, что причины вашего одиночества лежат во взаимоотношениях в вашей семье и в тех установках и отношении к себе и к миру, которые вы усвоили в детстве.
К сожалению, вы не посвятили нас в подробности вашей ситуации в семье, какие сейчас у вас взаимоотношения с родителями. Как именно вас отвергали родители, из-за чего вы испытывали и до сих переживаете сильную боль, одиночество и отверженность. Что произошло в ваше семье, когда вы были в 3-м классе?
Вы тянетесь к людям, но постоянно сомневаетесь, принимают ли они вас. Глубоко внутри вам кажется, что вы недостойны внимания и любви. Вы концентрируете фокус своего внимания на том, нравитесь вы или нет. Возможно, подсознательно вы боитесь допустить, что кому-то можете быть интересной, и испытываете бессознательный страх близости и опасения, что вам причинят боль и отвергнут, что скорее всего неосознанно проявляется в вашем поведении, сопровождая эмоциональную закрытость.
Вы опасаетесь проявлять инициативу, расценивая ее как навязчивость. Вполне вероятно, что вас воспринимают как девушку недоступную с высокими требованиями. Близкие друзья, как вы пишите, у вас есть, они как-то вас поддерживают? Это девушки или тоже есть друзья-парни?
Вам хочется веселой шумной компании? Но зная, как тяжело приходится учиться в медицинской институте, могу представить, сколько времени вам и вашим сокурсникам приходится посвящать учебе! Скорее всего, еще и усталость и постоянное напряжение сказываются на ощущении себя как никому не нужной, найти компанию у вас просто нет времени.
Травму полученную в семье я, конечно, рекомендую разбирать с психологом , чтобы вы смогли избавиться от амбивалентного отношения к самой себе и наконец обрести психологическое благополучие, раскрыться для мира и любви!
Если у вас будут вопросы, напишите мне в телеграмм @Anna_Stollenwerk
С уважением,
Анна Штолленверк