Когда мне было 14, мой папа совершил самоубийство, оставив сильное чувство вины. ПТСР, депрессия?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я потеряла близких. Когда мне было 14, мой папа совершил самоубийство, оставив сильное чувство вины. Когда мне было 16, дедушка, который заменял мне родителей, воспитывал меня, и был моим лучшим другом, умер от рака. Два года назад умерла от рака моя любимая кошка, точно так же, как дедушка, всколыхнув болезненные воспоминания. Это было ужасно. Мы были вместе с моего детства, 14 лет. Я сама принесла ее домой и ухаживала все это время. Она была моей поддержкой и успокоением. В самые сложные моменты жизни, когда мне хотелось умереть, я думала о ней. Но теперь и ее нет. Чувствую себя сиротой, мне очень одиноко. Но те, кого уже нет, будто бы всегда со мной. Я думаю о них, когда просыпаюсь и засыпаю, в течении дня. Что они любили, что бы они сказали, вспоминаю-вспоминаю-вспоминаю моменты из жизни с ними. Пока никого нет, все время плачу. Мучает бессонница, не могу спать, пока не свалюсь от усталости. Если ничем себя не занимаю, не могу не думать о них. Все, что меня окружает сейчас, ощущается таким незначительным и не важным, не стоящим особого внимания. Мне не интересно будущее, в нем только очередные смерти и страдания. Я хочу жить в иллюзиях, где есть они, даже если я сойду с ума. Мне больше ничего не нужно. Я так по ним скучаю. Закрываю глаза, и будто бы снова оказываюсь в том времени, и хочу навсегда остаться там. Время летит так незаметно, живу будто во сне. Все думают, что со мной все в порядке, я хорошо изображаю эмоции, которые от меня ожидают (любовь, интерес), хотя я практически не чувствую ничего положительного. Я даже не знаю, хочу ли избавиться от этих мыслей, или просто умереть. Я просто пропускаю жизнь мимо себя, даже непреднамеренно.
Не могли бы Вы сказать, что со мной?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Кристина. То, что вы потеряли близких вам людей и вам плохо без них, это конечно понятно. У каждого человека после потери близких происходят этапы восстановления утраты, у кого то это меньше занимает времени, у кого то больше. Понятно, что близких людей невозможно забыть, но и жить в вечном страдании тоже не выход. Вы сейчас поставили свою жизнь на паузу, и нет движения вперед. То ,что ваш отец совершил самоубийство, и вы пишите что чувствуете вину. За что чувство вины? Вашей вины тут абсолютно нет, ваш отец нуждался в помощи, я не знаю конечно причину его действий, что его подтолкнуло к этому. Но часто люди заходят в жизненный тупик и им нужна срочная помощь либо родных, либо специалистов и не все обращаются во время, когда можно помочь выйти из разрушающего состояния. Поэтому часто люди приходят к критическому состоянию и не осознают , что совершают.
Вы пишите, что чувствуете себя сиротой и одинокой. Тут хотелось бы узнать, у вас есть семья, муж или парень? Если у вас нет поддержки близкого человека, то вам конечно очень тяжело справиться одной, так же скорее всего вы боитесь остаться одинокой по жизни. Из-за одиночества часто люди теряют смысл жизни и накручивают себя неправильным сценарием на жизнь. В таком случае вам стоит найти такого человека, с которым вы будете идти в одну ногу и преодолевать трудности на вашем пути. Это может быть партнер по жизни или надежный друг. Если же у вас есть мужчина или муж, то тогда вы должны почувствовать от человека отдачу и смысл жизни. Вам не надо застревать мыслями в прошлом, вам надо двигаться вперед, у каждого человека есть смысл, цели. Часто, когда мы хотим добиться значимости в жизни, работе у нас появляется и ресурс и силы.
Вы страдаете бессоницей, это понятно, вы постоянно ложитесь спать и прокручиваете деструктивные мысли, от которых вам надо избавляться. Ваша нервная система уже очень истощена, вам бы конечно нужно обратиться к психологу, желательно по КПТ вам смогут убрать эти автоматические мысли. Да, если вы живете в таком состоянии с 14 лет, то у вас уже возможно углубилась депрессия, точно из письма я вам этого не скажу, но обратившись к психотерапевту он поставит точный диагноз. Возможно, вам уже нужна и медикаментозная терапия + работа с психологом. Вы пишете, мне не интересно будущее, в нем только очередные смерти и страдания. Почему же, в будущем много интересных моментов, знаний. Зачем же думать о смерти и страданиях, когда можно прожить под другим углом. В будущем есть много интересного это может быть рождение ребенка, карьерный рост, можно объездить весь мир и радоваться, для этого нужно ставить себе цели и идти к ним. Что с вами, вы спрашиваете, после потери близких вам людей, в которых вы нуждались, спрашивали их мнения и ждали, что они скажут, сейчас вам этого именно не хватает. Вам, скорее всего не с кем разделить ваше мнение и услышать ответа, когда случаются моменты в жизни по работе или еще чему то, вам скорее всего некому рассказать и почувствовать отдачу и поддержу, услышать их мнения, поделиться любой болью. Вам не стоит и дальше держать жизнь на паузе, вы должны выйти из этого состояния или с помощью друзей, или со специалистом. Иногда помогают группы, где люди с подобными проблемами, там все деляться своей болью и поддерживают друг друга. Вы так же можете посещать такие психологические группы, там становиться легче, там вы поймете, что вы не одна.
Уважаемая Кристина, вы уже довольно долго в таком состоянии и дальше так не должно быть. Выходите из него, вам всегда поможет специалист и направит ваш ракурс на новую интересную жизнь. Жизнь это прекрасная перспектива развивать себя и видеть прекрасные моменты. Я вам желаю прекрасного будущего и что бы вы обязательно справились со своей проблемой.