Нет отношений. Я каждый раз впадаю в жуткую апатию из-за этого.

Вопрос психологу:
Я молодая девушка, вроде бы уверенная в себе, с недавних пор, вижу много взглядов на себе со стороны мужского пола, но вот уже лет 5 у меня нет отношений, мне даже никто не пишет, с другими девочками хотя бы знакомятся, общаются, даже если это ни к чему не приводит, а у меня к сожалению и этого нет, хотя от очень многих слышу, что и понравилась и красивая и тд (мужского пола), но дело не доходит даже до смс, я прекрасно понимаю, что я еще молода и все впереди, но я каждый раз впадаю в жуткую апатию из-за этого, у меня все хорошо в остальном, но просто как будто бы в жизни мне не хватает только этого. Даже если и пишет кто-то в соц.сетях, к сожалению это совсем не то, что мне нужно, так как мне нужен только осознанный, адекватный человек, я не ищу идеального, но хотя бы чтобы присутствовали самые элементарные вещи. Очень многие мои родственники и друзья особенно очень удивляются, что у меня до сих пор никого нет, они как будто бы даже не верят, что я ни с кем не общаюсь, все говорят отпустить ситуацию и жить своей жизнью и оно само придет, но то, что у меня в голове эти мысли мне не дают покоя, я боюсь признаться даже самой себе, что я хочу отношений, подругам всегда вру и говорю «да зачем мне эти парни», хотя нуждаюсь в этом, но я очень хочу избавиться от этого чувства и хочу жить и радоваться и если уж что-то придет, то придет неожиданно.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Наталья.
Спасибо за дополнения, они действительно помогли лучше увидеть общую картину.
Первое, на что нужно обратить внимание, так это на комплекс жертвы, который вы похоже себе приобрели.
По жизни человек может выбрать по крайней мере, два способа, как относиться к происходящему вокруг: с позиции жертвы и с позиции победителя.
Жертва часто жалуется на обстоятельства, сравнивает себя и условия своей жизни с другими, ищет виноватых, живёт жизнью других людей, слишком много энергии тратит на посторонние дела, её мало касающиеся. Много печалится, расстраивается, разочаровывается, считает себя невезучей.
Победитель считает, что от его поведения зависит его успех, он берёт ответственность за свою жизнь на себя и меняет своё положение к лучшему. Победитель не ищет виноватых, если его что-то не устраивает, он стремится это изменить. И он всегда знает, чего хочет от жизни. Мнения других людей относительно себя учитывает как погоду, не более. Считает себя везунчиком по жизни.
Решайте сами, вы жертва или победитель.
Вас можно понять, что вы переживаете за свою маму, она, по-вашему, страдает, вы хотите ей помочь. Наталья, вы уже взрослая, пора отделяться от родителей психологически. То, что ваша мама живёт с вашим отцом, это её осознанный выбор. Вам нужно его принять и научиться уважать этот выбор.
То, что ваш отец, по вашему мнению, помогает семье не в меру своих возможностей, это ваше личное восприятие. Если мы будете продолжать осуждать его в глубине души, то вам будет очень непросто построить отношения с кем бы то ни было. Вы должны принять тот факт, что ваш отец такой и его не исправишь. Прежде всего, потому что он не хочет, во-первых, возможно вы видите в нем тот потенциал, который он никогда не захочет в себе обнаружить и реализовать. Тогда к чему тратить свои силы на то, что вы не в силах изменить?
Сравнивать себя и своих родителей с кем-либо, кто по вашему мнению более успешный - это очень скользкий путь в ежедневные печали и страдания. Так вы можете далеко пойти: Кате родители купили квартиру, а мне нет. Ване купили машину, а мне нет. У Лизы ноги красивее, чем у меня. У Маши глаза больше и тд. У кого-то вообще отец Илона Маск, а кто-то живёт в королевском дворце. Вы девушка умная, вы понимаете о чём я. На каком бы уровне вы не находились, всегда найдётся кто-то лучше и успешнее вас, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ. Чтобы получить что-то хорошее, нужно сначала научиться быть благодарным за то, что мы уже имеете.
И это первый шаг, чтобы выйти из состояния жертвы в позицию победителя. Другой момент, относиться к себе с любовью. Пожелать себе счастья, поверить в то, что вы его достойны и уже на данный момент достаточно счастливы. Научитесь замечать эти мелочи.
Вы говорите, вам никто не пишет, а если и пишет, то не тот. Возможно, у вас слишком высокая планка и большие претензии в первую очередь к себе, а соответственно, и к другим. Возможно за этими претензиям вы не видите реального человека, вы не даёте возможности ему раскрыться или проявиться.
Конечно, вы имеете право выбора и имеете право желать, чтобы ваш парень имел какие-то определенные качества. Если у вас действительно стоит этот вопрос: встретить кого-то, то нужно понимать, а что вы готовы дать этому человеку взамен на его заботу, внимание и любовь. Есть ощущение, что вы закрыты по отношению к мужскому полу. Возможно, вы создаёте милый образ, но где-то внутри не готовы к отношениям. И очень возможно проблема в вашем отношении к отцу. Вам нужно над этим поработать.
В любом случае, если ваши друзья и знакомые отправляют вас на поиски жениха, это не повод себя забраковывать. Возможно, вы ещё не готовы к отношениям. И отношения у вас появятся ровно тогда, когда вы этого действительно захотите и будете готовы.
Если вам неудобно, что ваши знакомые постоянно удивляются, что вы ни с кем не встречаетесь( обычно такие вопросы некорректны и задают их от скуки) подумайте ответ, который будете говорить: "я сейчас сконцентрирована на учёбе", "в поиске мужчины своей мечты", "жду своего принца" и тд.
Желаю вам разобраться в себе!
Если будет необходимость, обращайтесь за личной консультацией в инста @asia.chaika.