Давно не было отношений, а может и вовсе не было. Не знаю как строятся отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 32, начну с начала.
У меня были всегда трудности с общением, в школе говорил только когда спрашивали. Друзья были, но потом получил травму и пробыл в больнице несколько месяцев, никто не навещал (кроме родителей, они всегда были рядом), с тех времен друзей и нет. В университете с общением не далеко ушел, но было лучше. На всякие мероприятия с одногруппниками ходил, но не часто.
Первые "отношения" были там же, в 20 лет, первый поцелуй и все такое, продлились не долго, потом вел себя как...
Вторые отношения были с девушкой которая мне особо и не нравилась (сейчас сам не понимаю зачем это делал), первый секс... узнаю, что она замужем и расставание.
Встречаю девушку с такими же тараканами как у меня, долго общаемся, были поцелуи, но ничего серьёзного, хотя она мне очень нравится, в итоге она решает больше не общаться и через несколько месяцев пишет, что ненавидит меня и было противно находиться рядом.
Забиваю на отношения, начинается ковид, после конфликт, работа которая очень нравилась... Все это время работаю на дому, ни с кем не общаюсь, живу с родителями. Работа приносит хороший доход, но уже не нравится (последние пару месяцев совсем нет тяги, да и не могу работать и вообще что-то делать, такими темпами и работу потеряю), покупать квартиру, которую на следующий день могут разнести смысла не вижу, к машинам тяги нет. Все перевожу в доллары, зачем? Вроде как могу выехать и попутешествовать, всегда хотел, но не знаю что делать. И зачем это пишу тоже не знаю...
Так вот, во всех этих отношениях, если их можно так назвать, всегда были трудности с общением, молчание, не знание что говорить, о чем говорить, и все такое. В основном или всегда говорили собеседники. Свиданий можно сказать не было. Единственная девушка с которой говорил (переписывался) легко, непринуждённо и о чем угодно - подруга с интернета на 8 лет старше меня, перестали общаться когда она вышла замуж. Во всех остальных случаях (повторюсь) всегда очень тяжело общаться, и это БЕСИТ!
Прошло года 4 после последних "отношений". Все это время думал, что оно мне не нужно, самодостаточный и бла юла бла, но прямо сейчас по секретным делам вырвался из дома на несколько дней, и, все эти пары, случайно подслушанные фразы, о том, что собираются на свидания - просто РАЗРЫВАЮТ изнутри...
Хочу общение, хочу нормальных отношений, хочу любви...
Автор вопроса: Ричард Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Евдокимова Елена Владимировна.
Добрый день, уважаемый Ричард. Из написанного я чувствую, как Вас беспокоит сложившаяся ситуация, складывается впечатление, будто Вы испытываете апатию и потеряли вкус к жизни.
Хорошо, что в жизни очень многое в наших руках, а я вижу, что у Вас есть желание изменить её в лучшую сторону. Я попробую дать Вам некоторые советы. Вы должны понимать, что если проблемы с общением формировались всю жизнь, то и перемены не произойдут мгновенно, однако при должном упорстве и желании уверена, что у Вас всё получится.
Вот некоторые советы, которые могут помочь Вам построить гармоничные отношения, а также побороть одиночество:
1. Узнайте и полюбите себя
Ведь если Вы интересны себе, то обязательно будете интересны и другим людям. И может Вам покажется это странным, но человек который любит и принимает себя, может полюбить и другого; человек, который не любит себя - не любит никого!
Узнать себя поможет самоанализ, всегда удобнее выполнять его письменно, заведите какой-то блокнот или ежедневник! Выберете момент, когда Вы находитесь в нормальном расположении духа, уединитесь и подумайте в спокойной обстановке. Попробуйте ответить себе на такой вопрос: «Кто я?» Всё что приходит Вам в голову - запишите! Я предлагаю Вам отвечать на такой вопрос раз в месяц и анализировать какие изменения происходят в понимании себя и ответах на такой, казалось бы простой вопрос! Если Вам захочется вести записи чаще, то делайте это! Еще при размышлении над этим вопросом можно у себя в мыслях проговаривать так: « Я испытываю эмоции- но я не эмоции. У меня есть работа, но я не работа. Кто я?»
Также я попрошу Вас записывать свои плюсы и хорошие качества, любые, например, что-то, что нравится во внешности. Или, например, « я не трачу деньги и коплю» моё качество - дисциплинированный, ведь порой очень сложно не поддаться соблазну и не потратить их. Начните хотя бы с 10, дополняйте этот список! Периодически зачитывайте себе этот список, особенно в моменты упаднического настроения!
Чем больше Вы начнёте себя узнавать и принимать, тем глубже можно проводить самоанализ. Запишите ещё такие предложения: «Я люблю себя ЗА….» и продолжите за что. Ну например, «Я люблю себя за то, что я есть!» или «Я люблю себя за то, что умею зарабатывать деньги» или «Я люблю себя за то, что у меня получается решать сложные задачи на работе».
Обычно такие самоанализы проводятся и при работе с психологом, а затем совместно обсуждаются, у людей часто возникает внутреннее сопротивление, особенно когда речь заходит о том, чтобы полюбить себя. Задание можно усложнить и, например, если Вам в себе что-то не нравится, то придумайте что-то в противовес: «Мне не нравится, что я не знаю о чём говорит, зато я внимательный слушатель!»
Путь к познанию и любви к себе не быстрый, но это того стоит!
2. Полюбите жизнь
Для этого в конце каждого дня записывайте в блокнот «Что хорошего было в сегодняшнем дне!» Задача в том, чтобы находить в каждом дне что-то хорошее или создавать что-то хорошее для себя каждый день. Также выполнение этого задания учит позитивному взгляду на жизнь. Например, «Сегодня я выпил вкусный кофе» или «Сегодня я видел закат невероятной красоты!» Только обязательно каждый день! Среднее время за которое человек привыкает к новому образу жизни - 60 дней, поэтому стоит попробовать вести самоанализ не менее 2 месяцев.
3. Будьте к себе добрее
Когда Вы подавлены или не довольны собой, то самобичевания не помогут, а лишь наоборот ещё хуже усугубят ситуацию! Вместо этого в любой ситуации лучше поддержать себя! Например, «ничего страшного, сегодня не получилось, но зато я понял свою ошибку и в свежующий раз сделаю лучше!» Когда Вам плохо, займитесь любимом делом: почитайте книгу в любимом кафе, сходите в музей или примите ванну (зависит от Ваших предпочтений).
4. Попробуйте что-то новое или заведите себе хобби
Пробовать что-то новое -это всегда интересно! Плюс - всегда можно завести новое знакомство, а тема для разговора уже есть (новое увлечение!) всегда можно расспросить собеседника : давно ли он занимается этим хобби, как он его выбрал, а что именно нравится и так далее. Никто не заставляет Вас заниматься чем-то, что не нравится, наоборот это нормально, находиться в поиске. Но обязательно практическим путём, например, никогда не катались на коньках - возьмите инструктора! Здесь Вам и новый опыт и общение! Или, записались в шахматный клуб и сходили на занятие! Да что угодно! Возьмите урок живописи! Опять же, открытие новой грани себя + общение! Возьмите частого экскурсовода хоть по собственному городу, и разнообразие и общение!
5. Не зацикливайтесь на построении отношений
Я имею в виду, что пусть любое общение будет ради общения! Пусть всё идет своим чередом, например, Вы познакомились с девушкой и пригласили на кофе, а она говорит, что её сердце занято, но это ведь не мешает просто приятно пообщаться и угостить её кофе. Главное Вам почаще выбираться из дома и стараться практиковаться в живом общении! Даже если это первое время будут просто приятельские отношения. Старайтесь задавать вопросы, подразумевающие открытые ответы, например, «расскажи ,пожалуйста, больше об этом?»
6. Подумайте над началом самостоятельной жизни
Уважаемый Ричард, возможно Вам стоит попробовать начать самостоятельную жизнь? Не покупать квартиру, а для начала попробовать арендовать, если я правильно поняла, что имеется финансовая возможность. Может не на длительный срок, ведь Вы всегда сможете вернуться в дом к родителям, если что-то пойдёт не так. А так у Вас начнётся новый этап жизни, новые заботы, новый опыт!
7. Путешествуйте
Ничто так не наполняет человека, как путешествия! Это всегда перезагрузка, невероятные эмоции, чувство новизны и, опять таки, новые приятные знакомства! Ваша идея попутешествовать просто замечательная! Вы можете начать свои путешествия, например, с какого-то небольшого и организованного тура! Потом уже рассмотреть другие страны или что-то более длительное.
8. Помогайте другим
Одна из моих любимых рекомендаций это заняться волонтёрством! Сейчас очень много различных фондов, которые организованно помогают и людям и животным, Вы всегда можете вступить туда, это также отличный способ завести новые знакомства, гарантированное с добрыми и хорошими людьми. Помогая другим, очень часто приходит осознание, что на самом деле наша собственная жизнь замечательна! Вы можете разобрать свои гардероб и отдать ненужные вещи нуждающимся, можете навестить кого-то из одиноких пожилых людей, угостить чем-то вкусным или поиграть с ними в шахматы или просто послушать истории, представляете как одиноко им?
Еще Вы пишете про одни из предыдущих отношений, что девушка «через несколько месяцев пишет, что ненавидит меня и было противно находиться рядом», но скорее всего тогда она ненавидела не Вас, а себя и, не понимая этого, таким неприятным образом отзеркалила своё состояние!
Любые Ваши предыдущие отношения - это Ваш опыт и Ваше прошлое, примите его просто, как часть своей истории.
Ричард, Вы пишете «хочу нормальных отношений, хочу любви», попробуйте поразмышлять и ответить себе на вопрос «Что для Вас нормальные отношения?» «Что для Вас любовь?» и возможно, у Вас появится более чёткое понимание чего именно Вы ищете!
Рада была ответить на Ваш вопрос, уверена, что став интересным себе и полюбив себя, Вы обязательно сможете построить те отношения, которые хотите! Удачи, Ричард!