Я никому не нужна. Зачем жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Наверное, я не первый человек, который задаётся таким вопросом, и в голове, честно говоря, я для себя уже всё решила. Мне кажется, нет смысла жить, если ты никому не нужен. Все люди связаны друг с другом так или иначе, но что если у меня ни с кем связи нет? А если и есть, то она настолько непрочная, что не будь меня, то ничего бы не поменялось в жизнях этих людей. Мои родители всегда любили больше брата и сестру, чем меня. Если я умру у них останутся они. Даже не запасные, а лучше дети, которыми можно гордиться. Исчезнет балласт, причиняющий неудобства и заставляющий стыдиться порой. Я не самореализовалась и, кажется, вряд ли смогу, потому что я не достаточно хороша, чтобы учиться там, где мне хочется. Работать тем, кем хочется, без образования не получится. Со всеми друзьями и подругами меня больше ничего не связывает. Дружба закончилась. Я совершенно одна. Я не нужна никому. Если меня не будет, то ничего не изменится. Никто не будет грустить по мне. Когда умирают люди нужные, то о них скорбят их близкие, но будут ли обо мне? Вряд ли. Так зачем жить? Разве есть какой-то смысл в существовании, если ты лишний человек? А если учесть то, каким болезненным является это существование, будучи везде чужим? И есть ли смысл быть нужным себе, если ты не нужен другим? В чём ценность человека, нужного только себе любимому? Полагаю, её нет. Я разочаровалась в себе, но ещё сильнее я разочаровалась в доверительных и по-настоящему дружеских отношениях. Я верю в то, что дружба и даже любовь существуют, но только не для меня, видимо, потому что я хуже остальных, ведь у них это есть, их выбирают, ценят и любят. Можно на этом моменте подумать, что я плохой человек, поэтому и не нужна, но я, положа руку на сердце, могу сказать, что не чувствую себя неспособной отдавать, заботиться и любить. Я это делала, но всё равно оставалась не нужна по итогу. Не хочу снова довериться кому-либо, чтобы стало больнее. Не хочу унижаться и просить общения, а уж тем более дружбы или любви. Мне бы хотелось, чтобы меня любили просто так, как любят других, но такого никогда не было. Что делать я не знаю.
Автор вопроса: Ина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Ина, здравствуйте!
Очень тяжело пережить предательство, отвержение от людей, которые для нас близки и значимы. Каждому человеку хочется, чтобы его принимали, понимали, заботились о нем, любили, ценили.
Переживая ссору или расставание с близким человеком, мы фокусируем свое внимание только на негативных моментах нашей жизни, нам кажется, что ВСЕ так к нам относятся. Представьте, что вы смотрите на мир через осколок разбитой зеленой бутылки, картинка будет искаженной. Так и наш мозг иногда играет нами злую шутку, искажая реальность, высвечивая лишь темные, неказистые, уродливые моменты нашей жизни и реальности.
В каждом человеке есть три составляющие его сущности: Ребенок, Взрослый, Родитель. Нам приходит ежедневно выполнять какие-то роли, участвовать в разных сценариях, проявлять разные свои качества.
Наш внутренний Ребенок определяет наше эмоциональное состояние, ему свойственен весь спектр переживаний от глубокой печали и тоски до безумной радости и восторга. Ребенок стремиться осуществить свои желания, добиться любви , часто любыми способами.
Родитель может быть критикующим, а может быть заботящимся. В этом эго-состоянии сконцентрированы наблюдения и анализ за своими родителями, те нормы и правила, привычки, семейные традиции, ритуалы, принципы, в которых рос и развивался ребенок.
Взрослый - это эго-состояние характеризуется рациональностью, логикой, последовательностью, взвешанностью.
Сейчас ваш внутренний Ребенок испытывает сильную боль и страдание, он чувствует обиду, оставленность, одиночество, непризнанность, отвержение.
Представьте себе стоящую напротив вас маленькую девочку, которой очень нужна защита и помощь, ласка и забота. Чтобы вас заботливый Родитель сказал ей? Какие слова нашел бы , чтобы ее утешить? Чтобы он сделал? Обнял, укутал в теплый плед, сильно прижал к себе, погладил по голове? Представьте себе четкий образ вашего внутреннего Ребенка и вашего внутреннего заботливого Родителя.
Вы нужны себе! Вы можете в минуты дикой боли и тоски помочь себе, поддержать, дать силы! У ва есть этот внутренний ресурс!
Напишите, мне в телеграмм и мы сделаем еще техник ресурсное место!
@Anna Stollenwerk