Я сознательно отталкиваю от себя всех людей. Как мне это исправить?

Вопрос психологу:
Привет, я Женя и я привыкла быть одна и разбираться в одиночку со своими проблемами. На почве этого у меня сформировалась не только самостоятельность, но и некая закрытость. Я не могу ни с кем поделиться чувствами: ни с друзьями, ни с родственниками. Они доверяют мне, рассказывают самое сокровенное, а я так не могу.
Я не хочу отношений, хотя в любви признавались. Я не хочу, чтобы кто-то лез мне в душу. Я сразу отталкиваю, не могу ничего с собой сделать (и простую помощь я воспринимаю так, будто человек лезет не в свое дело, при этом понимая, что помощь реально необходима).
Все бы ничего, меня устраивает быть одной, но это не могут принять близкие. Иногда они называют меня бесчувственной и убеждают, что у меня сформировалась не правильная картинка мира. Да и честно говоря, проблемы с выражением эмоций тоже есть... У меня почти всегда нейтрально спокойное выражение лица. Люди нередко признавались, что думали, что я человек или невероятно сдержанный, или свихнувшийся, раз настолько контролирую свои чувства.
Никакого негативного опыта не было (в том числе чго-то вроде предательств, ссор и т.д., из-за которых я закрываюсь). В глубине души понимаю, что "человеку нужен человек", но, может, я исключение?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Муштаева Екатерина Эдуардовна.
Здравствуйте, Евгения.
Как вы написали в начале сообщения, вы ПРИВЫКЛИ быть одной. И если ваша привычка является для вас комфортной, если ваше самочувствие вас устраивает, то необходимо принять, что другие люди (ваши близкие) могут иметь отличную привычку от вас, могут иметь другое мнение, взгляд на мир. Т.е. главное что ВЫ думаете о себе, как ВЫ себя оцениваете, и позволить другим иметь отличное мнение от вашего.
Фредерик Перлз, основатель гештальт терапии говорил в своей "молитве" гештальт-терапевта: "Я - это я, а ты - это ты, я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, а ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим". Т.е. я позволяю себе быть тем, кем я являюсь, и позволяю другим быть тем, кем являются они. Взгляд на жизнь, на отношения между людьми могут отличаться и это нормально, так и должно быть.
Другое дело, если в "близких" входят ваши родители. Хотим мы того или нет, но на нас действует инстинкт детско-родительских отношений. И каждый ребенок инстинктивно, бессознательно хочет соответствовать ожиданиям свои родителей. Этот инстинкт начинает влиять на нас меньше тогда, когда мы эмоционально, территориально, финансово перестаем зависеть от родителей. Это ещё называется сепарацией. Т.е. мы воспринимает себя как отдельную личность. СО своими убеждениями, ценностями, взглядами. ощущаем право их иметь.
НО все таки в вопросе ощущается обеспокоенность своей отстраненностью, и в заголовке звучит вопрос "как это исправить?" поэтому предположу, что привычка быть одной, "не могу делиться своими чувствами", проблема с выражением эмоций - это как результат действия психологических защит, которые нужны для того, чтобы сдерживать эмоции от какой-либо неприятной, травматической ситуации или множества ситуаций, связанную с отвержением. Вы пишите, что негативного опыта не было, но дело в том, что вы можете его и НЕ помнить, или не воспринимать сейчас как негативный по прошествию лет. События могли произойти в раннем детстве до 3 лет, либо в дошкольном возрасте до 6-7 лет, они могли быть сильно травматичными и психика могла их вытеснить, и вы их сейчас не помните. Но тем не менее, память о всех событиях сохраняется в нашем мозге и даже если мы усилием сознания их не можем воспроизвести, они продолжают на нас влиять. Если вы все-таки хотите НАЧАТЬ разбираться с вопросом своей закрытости , то могу порекомендовать скачать в интернете книгу Дженей и Берри Уайнхолд "Бегство от близости" и выполнить упражнение на восприятие на стр. 106, кроме того и сама книга может оказаться для вас полезной, подчерпнете новую информацию для себя.