Одиночество и неудачи в жизни. Может это судьба?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ничего не получается в жизни. Мне 26 лет, но нет друзей, парня и нормальной работы. Я не умею общаться с людьми. Как не пыталась завести друзей, не выходит. Меня игнорируют, я не интересна. В личной жизни тоже самое. Не знаю чем заниматься в жизни. Профессия юрист, но понимаю что это не мое. Депрессия, апатия, чувство что ничего хорошего уже не будет. Окружение выходит замуж, работает, отдыхает а я...завидую им. Все плохо. Может это судьба??? В школе отношения с окружающими не складывались, в университете также. Никогда не было подруг как я не пыталась. Всегда надеялась что что то изменится но иногда мне кажется что некоторые люди рождены быть несчастными и я в их числе. Я росла в бедной семье, мама воспитывала меня одна, отца у меня никогда не было. С детства росла с ощущением что меня бросили. В школе была очень тихой, но все равно относились ко мне плохо. Я уже отпустила это и хочу сейчас построить свою жизнь хорошо, но не могу. Очень хочу совет психолога. Спасибо большое.
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Беретарь Рита Муратовна.
Елена, здравствуйте! В вашем случае, рассмотрите такой момент, что начиная с детского возраста, вас не научили общению с окружающими вас людьми на равных с чувством уверенности и собственного достоинства в самой себе, в своих успехах. Отсюда и состояние дезадаптации психологической, дезадаптации поведения. Очень хорошо, что вы решили изменить свою жизнь! Однако, чтобы изменить свою жизнь не просто вообще, а именно так, как вы хотите, то нужно её пошагово менять, а именно: 1)что конкретно вы хотите изменить в своей жизни? Должна быть конкретика, и нужно нацеливаться на то, что больше всего вас волнует на данный момент времени, не "вообще меня волнует жизнь", а "меня больше всего волнует вот это" И с "вот это" и начните работать, менять данный фрагмент вашей жизни. И по закону, меняя что-то одно в своей жизни, будут меняться другие условия вашей жизни. Это так работает. А для этого предварительно сделайте такой небольшой анализ, какими ресурсами вы обладаете для того, чтобы изменить этот фрагмент жизни. Ресурсы-это не только финансы, а это, есть ли у вас силы моральные и физические для того, чтобы действовать в направлении достижения цели? Есть ли у вас информационные ресурсы, которые вам помогут в изменении ситуации,? Что вам самой не хватает в вашем внутреннем мире: уверенности, или спокойствия, или чувства собственного достоинства, и т.д. Может не хватает физических каких-то сил, чтоб просто сдвинуться с места? Исходя из этого, вам нужно будет начинать восполнять то, чего вам не хватает для реализации цели. Если не хватает внутренних ресурсов, их надо восполнять упражнениями. Когда появляются внутренние ресурсы, сбрасываются фильтры, сужающие ваш кругозор восприятия, и вы начинаете видеть всевозможные варианты для улучшения своего состояния. А самое главное, начинайте собираться в цельную натуру, личность, "найдите самоё себя"! В первую очередь - находите себя, собираетесь в цельную личность с опорой под ногами, с устойчивой позицией внутри. Как это будет проявляться? У вас выпрямиться осанка, в каждом вашем жесте, повороте головы, в движениях люди бессознательно будут считывать, что общаются с уверенной личностью. Меняете походку, тренируетесь на походку человека с чувством собственного достоинства, то есть, опять же осанка, шаги не шаркающие и уверенно поднимете стопы и уверенно ставите на опору. Здесь важно, чтобы вы представили себя, свой образ. Каким вы его видите? И начинаете этот образ формировать таким, каким вы ходите себя видеть, и этот образ впитываете в себя и проживаете его внутренне, и действуете, исходя из этого образа, в течение дня сверяете свое состояние с этим внутренним образом, если чувствуете, что "съехали" с него, обратно входите в его состояние. Тело ваше при этом начнёт как-то активироваться, захочется сделать такое движение, которое раньше не делали, не тормозите, делайте. Это начинают выходить блоки. Утром, искусственно сперва, а потом это станет вашей привычкой и естеством, улыбайтесь себе в зеркале. Проходите мимо зеркала- улыбнитесь. Снимаются зажимы с лица, давая тем самым, хорошее движение , импульсам нервным, энергии, в головной мозг, и телу. Начинайте менять в себе восприятие жизни как таковой как радости бытия, то есть не с окружающих, а с себя, потому что это ваш внутренний ресурс, на который вы опираетесь здесь и сейчас в достижении вашей цели - изменить вашу жизнь в дальнейшем. И смотрите ещё, в чём фишка. Большую роль играет, как человек сам себя ощущает. Если он ощущает себя несчастливым, то даже имея много друзей, много денег, много того, что для другого недоступно, он будет несчастен. А человек, чувствующий себя счастливым, хорошо, он всегда счастлив. Поэтому, Елена, начинайте менять свой внутренний мир на то, что вы уже нашли себя, вы цельная личность, в вас есть чувство собственного достоинства и уверенности в себе, вам нравиться жить, действовать, быть счастливой. Начинайте подкреплять эти внутренние изменения на уровне тела: походка, голос, взгляд, жесты, осанка и т.д. Надо будет тренироваться в этом, не нужно по 1 -2 часа, утором встали, идёте умываться, и начинаете выпрямлять осанку, менять походку, в течении дня поймали, что вы опять в состоянии уныния, опять выпрямились, посадка головы уверенная, жесты, и так в течении дня -съехали на привычное состояние уныния, вернулись в состояние уверенной личности. На свою работу смотрите как на подспорье ваше в деньгах. Не имея другого образования или работы не стоит бросать её на данном этапе формирования себя, если у вас нет ещё другой работы. А смотрите на неё как на ресурс, который вам поможет в вашем преобразовании. А когда вы станете устойчивыми, разберетесь, чем бы вы хотели заниматься, вот тогда уже и решаете вопрос со сменой работы или образованием. Начинайте ваять себя успешной, уверенной личностью, девушкой. :)) С уважением, Р.М.