Как справиться с болью от жизни в одиночестве?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я совершенно одинока. Словно это чувство всегда было со мной. Даже когда у меня были друзья, я чувствовала внутреннюю пустоту и ненужность этим людям, миру в целом. Сейчас у меня не осталось друзей совсем. Я уже несколько месяцев одинока. Мне не с кем поговорить, некому написать. Общение только с самой собой в мыслях. Минимальный контакт с родственниками в виде переписок и редких звонков, не приносящий удовлетворения. Такое чувство, будто бы жизнь проходит мимо, а я просто смотрю со стороны на то, как люди нуждаются друг в друге, и чувствую боль из-за того, что никто не нуждается во мне. Я уже несколько недель не хочу выходить из дома, потому что мне становится морально плохо на улице, когда я вижу на прогулке друзей, влюбленных, семьи. В такие моменты я особенно остро ощущаю своё одиночество. Я знаю, что приду домой, а меня там никто не ждёт. Я знаю, что мне не с кем будет поговорить, некому написать, позвонить. Я знаю, что буду пытаться отогнать это чувство, а ночью буду реветь, обнимая подушку, представляя, что это чьи-то объятья. В последнее время часто так делаю, фантазируя о том, что кто-то меня обнимает, утешает и любит. Никогда от этого не становится легче, кстати. Я пытаюсь вытеснить эту боль с помощью разных занятий, но не получается себя обмануть. Я понимаю, что мне остаётся только смириться, научиться жить с этим чувством, но я не знаю как. Я тону в зависти, ревности, злости и обиде. Меня тошнит от себя. Я пишу это в надежде, что получу ответ, который изменит моё восприятие и повлияет на мою жизнь, но знаю, что этого не произойдёт, потому что он вряд ли существует. Мне просто очень больно. В любом случае я чувствую себя обязанной отблагодарить тех, кто это прочтёт. Спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Анастасия! Одиночество – ужасное состояние, ты не кому не нужен, вся жизнь проходит мимо тебя, а ты как будто и не живешь! Одиночество - про него даже говорить не хочется!
Вот дружба это совсем другое! Поэтому я предлагаю вам поговорить о дружбе. Это приятное отношение к тебе, постоянное внимание к тебе, без тебя просто невозможно что-то сделать и обсудить. Ты просто незаменим в этих делах. Все события происходят только в присутствии тебя! Вот это жизнь! Да, она просто бьет ключом! Правда здесь есть одно НО.
О чем я? О том, что дружба может появиться только тогда, когда есть хотя бы два человека! И все что я перечислила хорошее выше о дружбе, всё это может возникнуть у вас, только в том случае, если возле вас есть хотя бы один человек рядом. Допустим, возле вас появился этот человек, но этого не достаточно для дружбы. Почему? Да потому, что всё это ХОРОШЕЕ вы ждете от него, а как вы думаете, чего он ждет от вас? Да, он тоже ждет внимания, хорошего отношения, постоянного общения, и обсуждения новых планов и событий. Потому, что дружба на этом и строиться, и каждый ждет друг от друга этого внимания, и всего того Хорошего, что есть в дружбе. Скажите, за последнее время вы кому-то уделяли внимания, предлагали что-то сделать вместе, куда-то сходить вдвоем, обсудить какие-то новости, а может, вы просто сделали кому-то подарок? Ведь человек тоже ждет от вас того, что вы ждете от него. Дружба - это действия. У дружбы нет плохого настроения, у неё всегда есть время .
Теперь хочу взять планку выше и поговорить о любви. Любовь - это более высокое чувство, и оно подразумевает, что ради любимого человека мы готовы себя в чем-то стеснить, чем-то пожертвовать, с чем- то расстаться, чего-то лишиться. Любовь – это когда нам хочется всё это делать ради радости, благополучия, и счастья другого. Дети откладывают карманные деньги, лишают себя сладости, чтобы купить подарок маме. Эту модель можно перенести и на взрослых, мужчина берет на себя больше работы, чтобы купить подарок любимой. Я привела примеры, когда люди сами добровольно себя чего-то лишают, или заставляют что-то делать ради того, чтобы другой человек испытал радость, и им от этого приятно, они счастливы. Они делают это без малейшего сожаления, добровольно, и ищут различные способы, чтобы это сделать, у них есть желание всё это делать.
Чаще всего люди эгоисты и хотят, чтобы их любили, заботились, проявляли ласку к ним, делали подарки и вообще, чтобы все исполняли по их желанию. Но любовь тоже питается и наполняется взаимностью. Если вы будете проявлять заботу и ласку к своему спутнику, то любовь будет взаимной. Каждый стремится для другого человека сделать что-то приятное, и от этого испытывать искреннюю радость и удовлетворение.
У меня к вам вопрос, давно ли вам хотелось сделать другому человеку что-то приятное? Давно ли вы проявляли заботу, внимание к другому человеку? Другой человек может быть мама, папа, брат, сестра, подруга, бабушка, коллега по работе и т.п.
В мире все взаимно: как аукнется, так и откликнется. Вы уделяете внимание, и на вас обязательно обратят внимание. Вы позаботились, и поверьте, о вас тоже позаботятся. Вы позвоните по телефону и спросите как дела и начнете общение, то через некоторое время и вам позвонят и спросят о ваших делах. Если вы идёте на сближение и общение и к вам люди потянуться. Всё идет от взаимности. Если вы сказали: Доброе утро! В ответ услышите тоже самое. Если вы нагрубите, то грубость и к вам придет, промолчите, проходя мимо, и молчание встретит вас. Как вы встречаете мир, так и мир окликается к вам.
Начните сами общаться с людьми, проявлять внимание и заботу. Просто позвоните, поздравьте с праздником или с днем рождения, поинтересуйтесь как прошёл день, или какое-то событие. Начиная с малого общения, можно достичь большой дружбы. Но начните с себя, не ждите, когда к вам проявят интерес, начните проявлять его сами. Только вы сами можете изменить свою жизнь.
Если пожелаете задать мне другие вопросы, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold