Не имею ни друзей, ни приятелей, ни родственников. Смысл жизни?

Вопрос психологу:
Добрый день уважаемые психологи. Я Ольга, мне 36 лет. С рождения и до 30 лет жила с мамой, бабушкой и сестрой. Ну и до 13 лет с нами жил отец. Потом родители и бабушка умерли и мы с сестрой разъехались по разным квартирам. Когда мама умерла, я сразу же прекратила общение со всеми своими знакомыми, приятелями, потому что была на них в обиде за то, что не поддерживали меня в эту трудную минуту и в общем им всем было все равно, а значит идите к черту такие друзья. Тем более у своей сестры я в это время наблюдала то, как ее друзья были рядом с ней и поддерживали ее сильно. Не имею ни друзей, ни приятелей, ни родственников (с сестрой тоже не общаюсь потому что у нас в семье было такое воспитание, что каждый из ее членов сам по себе, все скрывают что у него внутри и никому нельзя интересоваться что внутри у другого. Поэтому мы выросли как роботы и с сестрой у нас сблизиться не получается). Даже в интернете ни с кем не общаюсь. Парня у меня нет и никогда не было, потому что в 15 лет меня изнасиловали, и теперь у меня сильная агрессия, если парень хочет ко мне прикоснуться, о сексе не может быть речи- это морально больно и предательство по отношению к отношению к себе.
Как только стала одинока, началась тяжёлая депрессия, я понимала что жить не зачем. Я жила только когда рядом были родные. Без них смысла жизни нет. Я не хочу жить ради себя и для себя, я вообще не вижу себя отдельно от родных. Но покончить с собой рука не поднимается. Живу так шестой год. Да, у меня низкая самооценка и нелюбовь к себе.
Как считаете: причина моей такой связи с родными в низкой самооценке и нелюбви к себе? Или же у меня просто такой склад характера и это не изменить?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Ольга, здравствуйте.
Сочувствую Вам, очень жаль, что такое долгое время Вы пребываете в депрессивном состоянии и страдаете от одиночества.
Однако, унывать все же не стоит – всегда есть возможность что-то изменить в имеющихся обстоятельствах и устроить свою жизнь по своему усмотрению.
Можно искать опору во внешнем мире – в общении с родственниками и друзьями, поддержке близкого человека, любимого мужчины. Это значимо для любого человека и, пока есть рядом такое окружение, человек ощущает себя в безопасности.
Но важнее всего - обрести внутреннюю опору - опору на себя. Потому что Вы у себя всегда есть, а вот окружение может перестать принимать участие в Вашей жизни по каким-либо причинам или обстоятельствам.
Поэтому, Ольга, важно найти или взрастить интерес к самой себе, собственной жизни, полноценному проживанию того отрезка времени, который каждому отмерен в этом мире. Благодаря вниманию и интересу к себе сможет появиться ощущение собственного благополучия и внутренней опоры. Как это сделать, если не привык обращать внимание на себя и действовать в своих интересах?
Один из вариантов – постепенно выводить себя из депрессивного состояния и апатии. Принять внутренне, что родных рядом теперь нет, но есть Вы – единственная и самая важная! И Ваша жизнь, Ваше состояние полностью зависят от Вас самой.
Если наблюдаются симптомы депрессивного состояния – можно обратиться к врачу-психиатру или психотерапевту. Врач распишет пошагово, что нужно предпринять, выпишет фарм-поддержку при депрессии.
Также важно исцелить психологические травмы детства – чтобы получалось в дальнейшем выстраивать отношения с мужчиной, не избегать социума. Для этого стоит тоже индивидуально обратиться к психологу или психотерапевту.
Попутно стоит поискать собственные жизненные смыслы – что побуждает Вас вставать по утрам, чем созидательным больше всего нравится заниматься, в каких местах бывать, общение с какими людьми приносит хоть чуточку удовольствия и радости, что больше всего нравится в работе, с кем в коллективе хотелось бы взаимодействовать?
Задавая себе эти вопросы, пробовать изучать себя, формулировать свои желания. Постепенно, шаг за шагом, включать эти маленькие цели и задачи в свою жизнь, наполнять свою жизнь какими-то действиями, смыслом. Так получится обнаружить и сформировать интерес к себе и к жизни. А время, потраченное на изучение своих желаний и потребностей, позволит научиться на себя опираться, не «цепляться» за людей, не ожидать от них многого, научиться занимать себя и принимать.
Постепенно и соответствующее Вам окружение «подтянется», и общение возобновится.
Ольга, важно уделять должное внимание себе, своим состояниям, потребностям, и попытаться выстроить отношения прежде всего с самой собой. Это - некий фундамент, опора, на которой базируется все остальное: самооценка, отношения с другими людьми, дружба, привязанность, любовь.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена