Невозможность иметь романтические отношения. Никогда не было и не хочется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ангелина.
У меня возникло желание написать сюда или ещё на какой-либо похожий сайт уже давно. Но я сомневалась, что то, что происходит, в действительности стоит освещать. Принижала значимость данного вопроса для себя. (Может быть, оно действительно не стоит того).
Что ж, не буду долго тянуть. Моя проблема заключается (как уже понятно по категории) в отношениях. А вернее — в их отсутствии. Сразу предупрежу, что меня это беспокоит вовсе не из-за давления общества. Я не считаю себя неудачницей из-за этого. Скорее мне интересен сам феномен отсутствия отношений. У меня их не было никогда, хотя меня уже с трудом можно назвать подростком. Ни я сама не выказывала ни к кому интереса, ни ко мне он не был проявлен. Ни разу. И дело не во внешности или в характере. Друзья, приятели или просто знакомые у меня есть. И родственников много, с которыми общаюсь. Я легко знакомлюсь с другими людьми. Но именно связи «Отношения», а не «Дружба» - не было ни разу.
Наверняка у вас возникает вопрос — а почему я сама не проявляла интереса, если меня это так «волнует»? Мне… неинтересно. Да, я бы хотела иметь отношения. Я много читала про них, их формирование и прочее. Но мне просто не интересно что ли. «Интерес» - это даже не то слово. Скорее нет той особой симпатии к людям. Мне кажется, она отсутствует во мне с рождения. Я даже к друзьям не могу испытывать «дружескую любовь». Эту привязанность. Друзья и простые приятели для меня — синоним.
И так, что мы имеем: желание отношений и… в то же время некое «не желание» отношений. То есть ты и хочешь, но ты ничего не чувствуешь. А если не чувствуешь, значит и не можешь любить. Не можешь иметь того, чего желаешь. Это странно. Вокруг меня люди влюбляются (даже порой безответно, но всё же влюбляются) и в реальных и в не существующих людей. А ты как глыба льда, которой всё равно. И так годами. Когда я читаю книги или смотрю фильмы в которых есть любовь — мне всё равно. Для меня влюблённые даже порой какие-то глупые. Я не могу понять этих персонажей. И людей в реальности — тоже.
Но это мне не мешает хотеть отношений. Постоянно. Может быть, что всё это — бред, на который не стоит тратить время, и лучше я и дальше буду уделять время только учёбе и работе. Я сама часто так думаю. Но не могу избавиться от этого желания. Все мы хотим быть любимыми и любить сами… А я вот любить не могу, и не ощущаю любви от окружающих. И не только в романтическом плане.
Знаете, я сейчас вспомнила про свою кошку. Когда-то я думала, что люблю её. Но со временем моё мнение начало меняться. Это не трудно было заметить. Я вроде и забочусь о ней, но как… о машине что ли. Кормление ассоциируется с бензином заливающимся в бензобак. Уход за шёрсткой — с мойкой того же автомобиля. Даже глажу её чисто автоматически, без желания.
Начиналось всё с отношений, а закончилось кошкой)
Спасибо, если ответите на мой «вопрос». В общем, повторюсь, что проблема заключается в невозможности иметь отношения. Надеюсь, что смогла донести всю суть.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Маркина Валентина Андреевна.
Ангелина, здравствуйте. Благодарю вас за столь интересный вопрос. Я перечитывала ваш вопрос несколько раз, так как мне очень хочется услышать и понять именно вас. После первого прочтения мне показалось, что ответ сложился, но он был каким-то формальным. Словно это про то, что вы, вероятно, читали по этой теме уже не один раз. Кратко: пробуйте, общайтесь и всё получится. Но это явно не то, что вам важно и что вас беспокоит. Поэтому попробую пойти немного вглубь вашего вопроса.
1. Вы абсолютно верно заметили, что начали вопрос с отношений, а закончили кошкой. Это, скорее всего, не случайно. Все наши сферы, так или иначе, переплетены похожими формами поведения – паттернами. Мы с большой вероятностью будем проявлять себя одинаково в разных ситуациях. Разница, может быть, лишь в интенсивности этих проявлений. То, что вы это замечаете, говорит о высоком уровне внимания к себе.
2. Какой бы мелкой не казалась проблема другим, если она беспокоит вас, она достойна вашего внимания. Это закон. Уверена, что любой хороший специалист поддержит вас и поможет вам разобраться в себе.
3. Я пытаюсь понять, что же именно вас беспокоит. И словно какая-то мысль ускользает от меня. Я поняла, что вас отсутствие отношений беспокоит, но не из-за мнения окружающих, а из-за внутренней холодности. Словно ваш не озвученный вопрос звучит «Всё ли со мной в порядке?» или «Как найти свою любовь?».
В вас сейчас словно две части: одна часть хочет отношений (Но это мне не мешает хотеть отношений. Постоянно.), другая часть не может этих отношений дать (А я вот любить не могу, и не ощущаю любви от окружающих).
Давайте разбираться по порядку. Для этого рекомендую взять лист бумаги и фиксировать свои мысли письменно, чтобы позже была возможность посмотреть на них со стороны и увидеть какие-то закономерности и ценности.
Попробуйте составить максимально подробный список, зачем вам отношения. Вы пишите, что это не из-за давления общества, у вас нет ощущения неудач в этой сфере. Но что же вы там хотите найти в этих отношениях? Что изменится в вашей жизни, если они появятся? Что, может быть, изменится в вас?
После того, как вы этот список закончите, отложите его в сторону. На другом листе напишите, что для вас значит «любить». Можно даже в широком плане, не про мужчину и женщину, а про любое проявление любви. Как можно понять, что человек любит? А что чувствует другой, когда его любят?
Сравните эти два листа. Я предполагаю, что вы найдёте в них общие пункты. Вероятно, вы не ощущаете эту любовь от близких и вам хочется найти это в отношениях.
Еще раз перечитайте свой список про любовь. Подумайте, в вашей жизни есть ли люди, которые так относятся к вам?
Если есть, но вы не ощущаете себя любимой, предполагаю, что в таком случае нужна глубинная личная работа с психологом или психотерапевтом. Нужно искать причину, по которой это чувствование в вас перекрыто. Это могут быть какие-то детские события, какие-то установки или страхи. Веер вариантов в данном случае очень обширен, поэтому попасть в нужное направление без дополнительного изучения очень сложно.
Если вы не видите в своей жизни людей, которые проявляют свою любовь к вам, то это очень грустно. Но так бывает. Возможно, ваши близкие, как и вы не умеют проявлять чувства, поэтому вам просто негде было этому научиться. В таком случае, вам необходим опыт «взращивания любви», поиск опоры внутри. Лучше всего этот путь проходить с психологом в терапии, но в качестве первого шага хочу порекомендовать книгу «Испытание детством. На пути к себе» Наталии Ининой.
Или есть вариант, что у вас просто не совпадают категории в проявлении любви. В таком случае рекомендую книгу «Пять языков любви» Гэри Чепмен. Возможно, в ней вы найдёте свой язык, поймёте себя лучше.
Надеюсь, что мой ответ поможет вам разобраться в себе. В свою очередь я всегда готова вас поддержать. Вы можете писать мне по контактам, указанным в профиле.