Как перестать хотеть отношения и жить в соло спокойно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня волнует такой вопрос, я никогда не обращался к психологам, потому что не верю в их результативность, но вот спустя время решил попробовать.
Опишу ситуация самого начало, да бы выстроить полную картину происходящего.
В возрасте 16 лет я серьезно задумался об отношениях, но в силу своего возраста понимал, что сейчас не лучшее время и вот достиг я 18-летия поступил в институт.
И как бы забыл о том, что хочу отношения, друзья, пьянки, свобода, сами понимаете, но вот у моих друзей стали появляться девушки, у кого то получилось, кто то до сих пор в поисках, и я подумал, что тоже надо было бы, потратив два года я перепробовал все варианты, общения в живую, сайты и т.п. и никак не получалось из за этого думал, что может лицом не вышел), но потом наконец то свершилось, по случайности я встретил ту, которая очень мне понравилась и я ей тоже, я очень обрадовался, что все я создам свою семью, но эта была моей фатальной ошибкой, я не буду рассказывать более подробно, так как это очень долго, у нас вскоре ничего не получилось, она меня бросила, так как у нее не остыли чувства к бывшему(кстати сейчас она мать одиночка, нормальный бумеранг так сказать) , я впал депрессию на 3 года, и вроде все хорошо, я научился жить один без социума, как бы в чем тут проблема, но в последнее время меня начинает дергать по поводу отношении, опять эти мысли, вот проблема как избавится от этих мыслей, я не хочу отношении, мне это не нужно (фразы не все такие, оставьте для других недалеких), проще говоря, что нужно сделать, что бы выработать отвращение к противоположному полу, ты сидишь никого не трогаешь тут бац мысли начинают лезть и становится грустно.
Антоша 24 годика, заранее спасибо потраченное время на ответ данной проблемы.
Даже если она останется не решенной.
Автор вопроса: Антон Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Антон!
Сначала мне хочется рассказать вам о том, в чем состоит помощь психолога, чтоб вы не обманулись в ваших ожиданиях.
Психолог помогает посмотреть на вашу проблему более широким взглядом, обращает ваше внимание на противоречивые взгляды и ограничивающие убеждения, подсвечивает "слепые зоны" в ваших рассуждениях, помогает детально проанализировать ситуацию и найти в ней СВОИ ошибки.
А конечный результат зависит не от психолога, а от того, сумеете ли вы принять то новое, что вы узнали на консультации, сумеете ли изменить ваши взгляды и цели, хватит ли у вас смелости действовать с учётом обновленной картины мира.
Вы пишете, что вам понравилась девушка, и вы решили, что создадите с ней семью. Ваши отношения не заладились, пути разошлись. Вас эта неудача сильно ранила, и вы решили вычеркнуть женщин из своей жизни, чтоб, не испытывать снова и снова разочарование, душевную боль и депрессию.
Дело в том, что жизнь - это поток желаний. От того, насколько вы умеете добиваться желаемого, зависит ваша удовлетворённость жизнью. Вы же решили от одного из желаний избавиться. К сожалению, нет способа подавить одно конкретное желание. Если вы начнете подавлять какое-либо желание, вы станете слабо чувствительным ко всему потоку желаний. Ваша жизнь станет пресной и ленивой. В ней будет сложно удержать какой- либо смысл.
Я вижу противоречие в том, что вы, с одной стороны, чувствуете влечение к женскому полу, а с другой, противитесь ему, удерживая себя от знакомств, так как боитесь снова обжечься. В такой ситуации вам было бы полезно разобрать в деталях ваших неудавшиеся отношения, чтобы снова не наступить на те же грабли и рискнуть снова знакомиться.
Пока попробуем рассмотреть то, что вы описали. Девушка вызвала у вас симпатию, и вы сразу же подумали про семью. Но симпатия даже взаимная - это же только первый шаг в отношениях? Опрометчиво было сразу строить далеко идущие планы. Самое большое разочарование вызывают обвалившиеся планы и рухнувшие надежды.
Вы можете ответить себе, для чего вам семья в 20 лет? Вы способны ее обеспечить материально? Вы уже сформировались как личность? Вы уже решили все свои вопросы и готовы передавать опыт новому поколению? У вас есть жизненные цели, задачи и инструменты для их достижения? Вы знаете, как строить долгоиграющие отношения?
Для того, чтоб отношения состоялись, необходимо четко понимать свои способности и потребности, какие отношения вам нужны, какими качествами, навыками и способностями должна обладать ваша избранница.
Необходимо очень хорошо понимать, какой вы видите ваш жизненный путь, какая у вас жизненная цель. Вы точно так же должны знать особенности своей избранницы, ее цели, потребности и желания. И насколько вы с ней по всем этим параметрам совпадаете.
В конфетно-букетный период всем парам кажется, что у них есть полная совместимость и все сложится само собой. Но к сожалению, у большинства пар первый блин получается комом.
Если отношения не сложились, оба партнёра виноваты в этом 50/50. Но мы никогда не ищем проблему в себе. Но всегда находим неправильным поведение партнёра. А мудрость состоит в том, чтобы увидеть свой негативный вклад в отношения. Когда мы обвиняем партнёра, мы чувствуем себя жертвой обстоятельств и, как следствие, чувствуем свое бессилие, обиду и боль. Если же мы находим свои ошибки и исправляем их, появляется вдохновение, и мы начинаем управлять ситуацией. Мы можем экспериментировать, пробовать другие способы взаимодействия в паре, учиться лучше понимать своего партнера. Каждая маленькая удача прибавляет уверенности в себе. Успех почти никогда не случается с первой попытки. Все успешные люди имеют багаж неудач.
Чем успешные люди отличаются от неудачников? Они, падая, всегда встают и продолжают идти к своей цели.
Я желаю вам смелости и мудрости!