Ребенок не хочет идти в детский сад, потому что воспитательница снова будет кричать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы пошли в сад в 2,6 года, сейчас нам 5, изначально не плакала, чувствовала себя уверенно. Воспитателя у нас два, одна из воспитателей ушла, на ее месте другая уже второй год. Дочь раньше рассказывала что делала в садике, потом все меньше и меньше, говорила я уже забыла. А сейчас просто отказывается идти в сад. Сильные истерики, одежду на мне рвет на руки вылазит, хотя ранее стеснялась даже когда ударится, в последний раз при мне хотела сбежать с садика. Начала дома успокаивать, и часа 4 прошло, пока она разговорилась, когда спросила какая воспитательница будет утром, и умоляла дома остаться и чтоб этой воспитательнице не говорить, а то она снова будет кричать, и что когда она кричит даже на других деток, то уже боится чтоб на нее не кричали, хоть ничего и не сделала. У меня дочь очень мнительная, она замыкается если чужие ей выговор делают, и помнит долго. Но с другой воспитательницей проблем нет, хоть она и при мне замечание дочери делала , и я сказала, чтоб она если что-то случится чтоб все рассказывала этой воспитательнице. Очень переживаю за ребенка, и не знаю что делать.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Екатерина!
Честно говоря, я не знаю, что вам ответить. Вы назвали проблему: ребёнок не хочет идти в детский сад. Вы назвали причину этой проблемы: воспитательница кричит. И вы спрашиваете, что вам делать. Вероятно, нужно что-то делать с причиной возникшей проблемы. Идти разговаривать с самим воспитателем или вместе с родительским комитетом и заведующей принимать решение о смене воспитателя. Это решение лежит на поверхности, но вы почему-то ничего не предпринимаете. Вопрос: что вам мешает, Екатерина?
Может быть у вас самой есть негативный опыт общения с кем-то большим и сильным, и теперь вы боитесь снова почувствовать себя маленькой девочкой, которую будут ругать? Заметьте, как вы говорите «мы пошли в сад… сейчас нам 5 лет… у нас два воспитателя». Ох уж это слияние матери с ребёнком…
И здесь важно осознать, что вам не 5, вы не ходите в садик и та женщина лично вам не воспитатель. Вы уже хотя бы по возрасту взрослый самостоятельный человек со своими правами и обязанностями. И именно в вашей зоне ответственности отстаивать свои границы. И заботится о границах дочери, пока она будет учится делать это самостоятельно. А учится она будет на вашем примере.
И начните быть для своей дочери мамой, а не сестричкой-погодкой. Тогда она будет видеть в вас взрослого человека, с которым можно делиться своими трудностями и ожидать помощи и поддержки. Ведь впереди школа, где ещё больше страшных взрослых и много новых проблем. И ребёнку нужна опора. Пока что вы для неё опорой, защитой и поддержкой не являетесь. Вы ведь переадресовали дочь за помощью к другой воспитательнице…
В любом случае, Екатерина, вам нужно преодолеть свой страх, взрастить своего задавленного внутреннего взрослого и решать вопрос непосредственно с воспитательницей.
И я очень рекомендую вам прочесть книгу Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?». Эту книгу важно не просто читать, но и применять на практике. Она поможет наладить контакт и с дочерью, и со взрослыми.
А с вашим страхом подойти к воспитательнице мы можем эффективно поработать по Скайпу. Напишите мне в Скайп rodionova_di и мы подберём удобное время для консультации.
Всего вам и вашей дочери доброго!
С уважением, Дарья.