Как перестать орать на детей?

Вопрос психологу:
Добрый день, я вполне состоявшаяся личность, я получила высшее образование, вышла замуж, родила двоих детей, с карьерой тоже все в порядке. Ну т.е. на взгляд окружающих у меня все прекрасно, о чем они мне сообщают постоянно. Проблема моя в том, что я все время ору на детей, нет не кричу именно ору, как припадочная истеричка и даже иногда бью. От этого на душе так гадко. Я рыдаю каждый раз как не могу себя сдержать, понимаю что так нельзя, что калечу их психику, веру в свою мать в ее защиту. Моей дочери 9, а сыну 4. Самые большие проблемы именно с дочерью, она раздражает меня на пустом месте, иногда даже звук ее голоса выводит меня из себя. Я все время придираюсь абсолютно ко всему, она очень медленная и отвлеченные, не умеет сосредотачиваться ни на чём. У нас очень разные темпераменты .Может это возраст. Я не могу пересилить себя и спокойно с ней говорить. Когда она была маленькая я тоже порой срывалась, но мне хотелось ее обнять приласкать, а сейчас как отрезало, не могу заставить поднять руку и погладить ее по голове, а когда она целует меня на ночь мне частенько просто неприятно. С сыном у меня другие отношения, но сейчас когда он подрос я тоже начинаю на него орать, но при этом у меня нет проблем с тем чтобы его обнять и поцеловать, он все время около меня. Дочка ревнует и в открытую это говорит. А я не могу себя пересилить и иногда специально целую сына при ней, что ей было обидно. Зачем я это делаю, почему все время наказывают и морально и физически, я хочу починить наши отношения пока не поздно. Ведь она меня возненавидит в итоге и будет мучиться с этим всю жизнь, не хочу этого ни для нее ни для себя. А ещё меня раздражает когда, она сидит с моим мужем со своим отцом и они мило беседуют, обнимаются. С одной стороны я рада что хоть с папой ей повезло, а с другой я ревную мужа к ней потому что он больше времени ей уделяет чем мне. Я же все время в заботах, работе да и сын не даёт нам вместе даже посидеть. Как то все запутано получилось и на о том, о чем планировала писать. Если у вас есть мысли по поводу всего этого буду признательна. Устала от себя, ненавижу то кем я стала.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Татьяна. Прочитала ваше письмо и у меня появился к вам ряд вопросов. Во-первых, как обращались ваши родители с вами когда вы были маленькой? Дело в том, что зачастую агрессивное поведение по отношению к детям переносится из детства. Если ваш папа или ваша мама кричали на вас или били, вы, подражая манере их поведению сейчас ведёте себя точно также со своими детьми. Второй вопрос касается отношений ваших с мужем. Ладите ли вы с ним? Есть ли между вами взаимопонимания. Дело в том, что бывают ситуации, когда супруги не понимают друг друга. Мало уделяют внимания друг другу. Возможно, что-то не выполняют по отношению друг другу в силу каких-то обстоятельств. И в результате недовольство партнёром выливается на детей. Выражается криками иногда побоями. Возраст тоже может играть важную роль. Возможно у вас наступил кризис 30-ти лет, когда люди пересматривают ценности. Им надоедает карьера, семейная жизнь, они ищут чего-то нового, возникают различные сложности- поэтому происходят срывы на близких в частности на детей. Кризис 30-ти, как правило, проходит раньше, но бывают исключения. Что касается вашего отношения к дочке. Возможно, вы воспринимаете её как соперницу. Как претендентку на внимание супруга. Вы видите, что они ладят. Обнимаются. Беседуют. А вам, возможно именно этого и не хватает. Попробуйте чаще уделять внимание всей семье. Устройте совместный отдых. Например, сходите в поход на выходные, или съездите на дачу, или придумайте ещё какое-нибудь развлечение, в котором вы могли бы разделить обязанности на мужские и женские. Общее дело для вас с дочкой. И общее для мужа с сыном. Поиграйте
В общие для всей семьи игры. Чаще спрашивайте у мужа и детей как у них дела. И рассказывайте сами. Если дело в кризисе, попробуйте выделить время для себя, тот час или несколько часов, возможно это будут не часы, а минуты, главное, чтобы это время принадлежало вам. попросите семью в течение этого времени вас не беспокоить. В это время можно заниматься всем чем угодно: смотреть телевизор, читать, слушать музыку, играть в телефон, заниматься любимым увлечением, или просто лежать на диване и смотреть в потолок. Думаю, придумается занятие. Если манера воспитания детей перенята от родителей, возможно, придётся походить к специалисту, чтобы избавиться от комплексов, которые были заронены в детстве. Я желаю вам удачи и верю в ваши силы.