Я патронатный воспитатель, у меня сложный подросток. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня девочка 14 лет, я патронатный воспитатель, взяла её из детского дома в возрасте 3,7 лет. Начались проблемы с 13 лет. Заглянула в её телефон и была в шоке. В ВК соц.сетях
знакомится с мальчиками и начинается безобразная переписка. Девочка слабо учится в школе, вот уже 8 класс, но уроки до сих пор делаем вместе, самостоятельности нет. В школу ходим с выученными уроками, но в школе не отвечает. Я за неё уроки не делаю, но чтобы она их сделала мне надо стоять над ней коршуном. В школе контрольные не пишет, один раз я специально пришла на контрольную и сидела целый урок рядом, я ей не подсказывала, она получила 4. В соц.сетях она познакомилась с парнем, они встретились, стояли возле подъезда, я посмотрела на него. У неё потом спросила о его возрасте, она ответила, что ему 15 лет. На следующий день ушла в школу в 9 часов на доп.занятия, до 16 домой не пришла, я начала звонить, сначала отвечала, что идёт домой, потом телефон был отключен. Я искала ее, она пришла домой в 22 часа, сказала что гуляла с другом. Минут 30 мы с ней разговаривали и когда я отвлеклась на кухне, она ушла из дома.Я позвонила в полицию. Всю ночь писала объяснительные, под утро перекрыла весь интернет и нашла страницу парня в ВК, но профиль был закрыт. По фамилии попробовала найти его в других соцсетях, оказалось ему 22 года. Отправила ссылки в полицию. Они его нашли. Оказалось он ей сказала, что если дома будут ругать, то пусть ему позвонил и он её встретит. Парень конечно не ожидал, что в полиции было человек 10 из школы, из опеки. Она ему пожаловалась, что она бедная сиротка и её никто не понимает. Он подумал лёгкая добыча. До интима у них не дошло, но думаю он не торопился. В полиции его прижали хорошо. Но самое главное, она ещё пару дней вела с ним переписку. Я написала ему с ее странице, что с удовольствием с ним встречусь в полиции. Он её заблокировал. Теперь она как-будто сошла с ума, под любым предлогом пытается встретиться с ним. Оказывается, он познакомил её со своей компанией, где возраст парней и девушек от 15 до 17. Тоже есть трудные подростки, беременные девочки и т.п. Я неделю не давала дочери телефон, постоянно с ней разговаривала, мне казалось, что она меня поняла. Просила её забыть ВК и его с компанией. Обещала, но опять звонила и встречалась с его компанией. Что делать с ней не знаю. Школа и соц.работники, говорят мне расторгнуть договор с опекой и вернуть её в детдом. Ну это же не котёнок. Что делать не знаю. В школе общего языка с одноклассниками она не нашла. Друзей нет. Я её хорошо одеваю, это вызывает зависть у детей. Каждый год выезжаем отдыхать, она уже пол мира повидала. Конечно из-за уроков у неё мало свободного времени и ещё нет желания учиться, но я отвечаю и за её образование. Помогите мне. Что мне делать?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Маслова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте Ирина, очень много к Вам сочувствия и уважения по поводу ситуации с Вашей дочерью. 14 лет сложный возраст для подростков. От родителей зачастую требуется много терпения и немало выдержки, тем более если Вы воспитывает приемного ребенка. Неизвестно какая наследственность от ее родных родителей может формировать ее поведение и тем более первые 3 года жизни запускают много бессознательных процессов. Например, базовое доверие к миру или вид привязанности к значимому взрослому, все это формируется до 1,5 лет. И тем ни менее только Ваш выбор и желание определяет сейчас быть вместе с Вашей приемной дочерью или нет.
В ее жизни друзья, компании становятся важным и значимым этапом жизни, все что там происходит может сильно влиять и определить дальнейшую ее судьбу. Плохо работают запреты и наказания, страхи и последствия поступков в таком возрасте мало осознаны. На мой взгляд, общение с детьми улучшается если беседовать с ними на большую осознанность их будущего. Например, можно больше обсуждать о чем она мечтает в жизни, кем хочет стать, как этого можно достичь.
Порой кажется, ребенок все делает родителям назло, но как ни парадоксально в такой ситуации нужно подумать за, что ребенка можно похвалить. Попробовать найти в его поведении, поступках хорошее, повысить их значимость, важно формировать в его сознании образ положительного себя. И ещё важно доносить свои чувства дочери. Говорить, как Вы дорожите ей, любите. И негативные чувства нужно сообщать, только лучше они воспринимаются, если их говорить от 1 лица. Например “я злюсь на тебя..., мне больно…, я волновалась…” избегая обвинения в ее адрес. Похвалы должно быть в 2 раза больше, чем наказания.
Мужества Вам, терпения, оптимизма и семейного благополучия в столь нелёгком труде!