Я хочу быть хорошей мамой для старшей дочери и как будто мне что-то мешает.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне просто необходим ваш совет. Я за свои 26 лет 2 раза в разводе и у меня от каждого брака ребенок, которых я воспитываю совсем одна. Конечно бабушки и дедушки есть, но этой помощи мне недостаточно. После рождения маленького сыночка, которому сейчас 1,7 месяцев, у меня стало меньше времени уходить на свою дочу, которой 4 года. Мне кажется, что она уже большая и может сделать некоторые вещи сама. Например, убрать за собой игрушки или сама почистить зубки. Я очень устаю за день от нее только одной, она без умолку болтает, плачет и обижает братика. Со мной стала огрызаться. Я понимаю, что все это от недостатка внимания и только я в этом виновата, но мне иногда кажется, что я люблю ее меньше чем сына. Меня все больше и больше раздражают ее истерики, я могу ей поддать, поставить в угол. Я боюсь, что спасибо она мне за это в будущем не скажет. Я хочу быть хорошей мамой для нее и как будто мне что то мешает. Я понимаю, что уже на грани и боюсь сорваться. Я боюсь, что ударю ее или сильно накричу на нее... Я не знаю, почему так... Головой я понимаю, что я просто идиотка, но мои нервы просто не выдерживают У нее есть папа, с которым они, хоть и редко, но общаются, а сын своего отца никогда даже не видел и мне кажется, что у него, кроме меня никого нет... мне его очень жалко в этой ситуации... я вижу, что у дочки есть бабушки и дедушки, которые даже признаются в том, что любят ее больше, чем сына моего и от этого мне его больше жалко... я все внимание и всю заботу отдаю ему... хоть и понимаю, что так нельзя... ведь она тоже мой ребенок, моя роднулечка.. я совсем запуталась... помогите мне пожалуйста..
Автор вопроса: Дарья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Дарья! Вы мама двух прекрасных деток и это просто чудесно, есть и лапочка дочка и сынулечка, крепкое плечо и ваша опора в будущем. Несомненно вам тяжело, так как воспитание детей это не простое занятие, а очень тяжёлое и изматывающее, особенно когда их ещё и двое. Сейчас довольно много мамочек к сожалению воспитывают своих деток одни и вы не исключение. И раз уж на вашу долю выпало такое испытание, нужно взять себя в руки и пройти этот путь до конца. Теперь только вы в ответе за то, кто вырастет из ваших деток и какое воспитание они получат от вас в будущем. Вашей дочке сейчас 4 года, да несомненно какие-то дела она может делать уже сама, но всё же она ещё маленький беззащитный ребёнок, который так хочет чтобы вы проводили как можно больше времени с ней. Разговаривали, играли, кормили, гуляли, но родился братик и вы стали уделять дочке времени меньше, вы то это понимаете почему, а вот она нет. Сейчас ей кажется что братик забрал у неё маму и специально проводит с ней больше времени чем она с вами и это ужасно злит её и обижает. Вам нужно объяснить своей дочке, что её братик ещё слишком маленький, меньше чем она сама, и он сейчас нуждается в маме гораздо больше, потому что ещё не умеет ходить, не умеет сам кушать, да и играть ещё толком не умеет сам. Вы же в свою очередь должны вовлекать дочку в заботу о её собственном братике, она не должна чувствовать себя ненужной вам, она должна стать необходимой, для этого вы должны стараться привлекать её любыми способами. Например, говорите давай покормим братика, ты мне поможешь? Мне нужна твоя помощь, принеси пожалуйста, его бутылочку, или сосочку, посиди с братиком, спой ему песенку, смотри какие у него маленькие ручки, а какие ручки у тебя? Больше чем у него правда? Можешь его подержать? Принеси мне пожалуйста его одежду. Пойдём искупаем братика, ты мне поможешь, будешь играть с ним в ванне? И всё в таком духе. Обязательно благодарите дочку, за то что она вам помогает: говорите "Спасибо милая!" или "Спасибо тебе за помощь!" "Спасибо, ты так сильно мне помогла. Ты просто умничка!" Девочке захочется самой каждый раз помогать вам и братику и чувствовать себя нужной и вам и ему, а не отстранённой и лишней. Если случится так, что папы вдруг начнут помогать вам, не отказывайтесь от их помощи, так как в жизни детей папы всё-таки должны быть, они дают им своё воспитание, заботу и поддержку, именно отцовскую, ту которую мы женщины не можем им дать. Что касаемо вашего сыночка, в будущем всё-таки не стоит с ним слишком сюсюкаться, так как это будущий мужчина, старайтесь дать ему всё важное и необходимое, но всё же воспитание сына от воспитания дочки должно отличаться некоторой жёсткостью характера. Ударил пальчик, не бегите жалеть его, скажите подуй на пальчик и не плачь, всё будет хорошо, будь аккуратней и внимательней. А вы просто будьте всегда рядом готовая всегда поддержать и позаботится о своих детях, но дающая всегда им право выбора, за который они всегда будут нести ответственность сами, только таким образом из них вырастут самостоятельные, сильные и независимые личности. Сейчас они выбирают каким цветом будут раскрашивать картинку, а в будущем какую профессию предпочтут. Вам же я желаю хорошего, женского счастья, думаю что у вас ещё всё впереди и вы ещё найдёте своего мужчину, достойного, заботливого и уверенного в себе и завтрашнем дне. Удачи вам!