Я бью своего ребенка.

Вопрос психологу:
Добрый день. Даже не знаю, как вам все это рассказать. Я замужем. Ребенок запланированный. Очень люблю сыночка. Но иногда не могу справиться с собой начинаю бить его. Я так сильно устала. Живу в чужой стране. Малыш начинает плакать и я не могу его успокоить. Начинаю трясти. Шлепнула по лицу. Ненавижу себя. Начинаю плакать и бить себя. Боюсь причинить вред своему малышу. До этого постоянно было перед глазами как я выбрасываю его с балкона. Я перестала выходить на балкон. Сейчас уже нет этого чувства слава богу. Как мне перестать все это делать. Я никогда не думала что буду такой. Я ненавижу себя. Как мне остановиться. После родов стала себя стесняться. Чувствую себя уродом. Стесняюсь людей. Может проблема в этом и я срываюсь на ребёнке. . . Но как это остановить. Первые месяцы было все хорошо. Не было никаких проблем. Малыш круглосуточно был на мне. Я не хотела убирать его с рук. Спала с ним. Когда он плакал я бежала к нему. Сейчас я стараюсь не брать его. Сплю отдельно. Бывают такие моменты что просто не могу себя контролировать. И за секунду я сама не понимаю как это произошло я лопнула его. Ярость захватила меня. После этого не могу остановиться и бью ещё. Как буду то мне это доставляет удовольствие. Но это не так. Потом я извиняюсь перед ним плачу. Боюсь очень за него. Меня никогда не били. . И от себя не ожидала такого. Я вымаливала этого ребёночка у бога. Я так долго мечтала иметь детей. В том месяце я ударила его 2 раза. Боюсь это перерастёт в постоянное. Смотрела видео где говорят что во время злости нужно выйти из комнаты или посмотреть не верх. Но у меня не получается. Это все происходит в секунды. Я сама не понимаю как. Пожалуйста помогите мне.
Автор вопроса: Яна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Яна! В первую очередь нужно разобраться в причинах возникновения гнева. Возможно, вы раздражены из-за переутомления, хронической усталости, неприятностей на работе или вам приходится волноваться из-за какого-либо важного события в жизни. Если же агрессия вызывается другими причинами, которые вам трудно осознать, это повод для обращения за психологической консультацией. Вам нужно научиться осознавать и распознавать свои эмоции, правильно выражать и контролировать их. Поймите, что ваш малыш не обязательно должен быть таким же, как вы, или каким вы хотите его видеть. Позвольте ему иметь свои особенности, свой опыт и свои трудности. Не ломайте, не переделывайте, не обтесывайте «под себя», не ограждайте от реальной жизни. Приняв ребенка и признав его индивидуальность, вы оградите себя от разочарований и обманутых ожиданий, а значит, и от лишних причин гнева. Любить своего ребенка – это прежде всего принять ребенка, а значит, признать его право быть самим собой. Когда речь идет о крошечном человеке, который еще не умеет ходить и держать ложку в руках, это довольно просто – пока он полностью отвечает родительским представлениям о дитяти и его легко контролировать. Но чем старше становится малыш, тем ярче проявляется его личность, и, увы, она не всегда устраивает его папу и маму. Родители всегда пытаются дать своему чаду то, чего не было у них, защитить от того плохого, что было в их жизни. Ожидания и страх за своего ребенка толкает их на то, чтобы проживать детскую жизнь вместо самого него. Они боятся дать ему возможность получить собственный опыт, набив собственные шишки. Расскажу вам о нескольких практических советах, которые помогут вам.
1. Остановка. Чтобы не происходило умейте дать себе передышку, чтобы осмыслить происходящее, не реагируйте молниеносно, этим вы можете навредить и себе и малышу. Если гнев одолел вас остановитесь, глубоко вдохните и почувствуйте что вы сейчас находитесь не в комнате, а в том месте где вам приятно и спокойно находится. Выдохните и оцените ситуацию уже более спокойно и уравновешенно, это позволит вам не переходить на физическое устранение неприятностей, не причиняя боль ребёнку.
2. Задайте себе вопрос: какие чувства я испытываю в тот момент, когда начинаю проявлять агрессию? Они действительно вызваны ребёнком или в этом виноват кто-то другой? Быть может этому поспособствовали какие-то обстоятельства? Вы писали, что стесняетесь себя и людей, испытываете неуверенность в себе и своём внешнем виде, но по какой причине? Ведь так было не всегда, раньше вы же не испытывали такого к себе?
3. Попробуйте почувствовать своего ребёнка. Поставьте себя на его место, каждый раз, когда вы наказываете его или ругаетесь на него, пытайтесь прочувствовать всё это на себе, тогда вам станет проще и лучше понимать своё чадо. Думайте о том, какие эмоции сейчас он испытывает к вам, страх, гнев, злость, обиду? Действительно ли он хочет причинить вам страдания или он просто не знает как правильно проявлять свои чувства и эмоции.
4. Переживаем ситуацию по-другому. Если вам удастся провести качественный анализ ситуации и увидеть механизм возникновения гнева в реальном свете, вы сможете отделить свои чувства и эмоции от поведения ребенка и осознать его истинные мотивы. Возможно это старые раны и обиды, над которыми надо работать, а ребёнок здесь как спусковой механизм, не стоит перекладывать на малыша свои взрослые проблемы. Когда вы с ним, ни что не должно вас волновать и тревожить. Исходя из этого, теперь вы можете разработать новый сценарий своего поведения и следовать ему каждый раз, когда начнете злиться. Со временем новый механизм поведения войдет в привычку, и реакции на определенные события, ранее выводившие вас из себя, станут адекватными сами по себе.
5. Разговаривайте с ребёнком. Как часто вы объясняете своему малышу за что вы его ругаете? Как часто говорите что любите его? Сейчас он как губка, которая всё впитывает в себя, всё чему вы его научите, всё что покажете ему, то вернётся к вам, поэтому подумайте сто раз прежде чем что-то сделать или сказать своему ребёнку. Проблема многих родителей в том, что они никак не могут воспринимать своего ребёнка, как отдельную единицу, как целого человека, да маленького, да где-то неразумного, но человека, это целый маленький, но человечек. Поэтому научитесь разговаривать со своим сыном обо всём, говорите о том, что вас радует, говорите о том, что вас огорчает, не замалчивайте и не думайте что он маленький и не зачем ему знать что у мамы на душе, возможно в будущем именно он станет вашим спасательным кругом, вашей верой в себя и переоценкой качеств, когда придёт однажды и скажет: "мама какая ты у меня сегодня красивая, как я тебя люблю!" Я думаю, ради этого и стоит жить и радоваться каждому успеху наших детей.