Дочь подросток не хочет общаться.

Вопрос психологу:
У меня есть дочь, ей сейчас 17 лет. Этот ребенок был для меня желанным и долгожданным, ее мать хотела сделать аборт, но я был против. Девочка родилась и это было чудо! Я в ней души не чаял...
Но, к сожалению, с ее матерью отношения не сложились. Когда девочке было три года, она увезла дочь к своей матери на другой конец страны.
Еще когда мы жили вместе, мать настраивала девочку против меня и она продолжила это делать, когда мы расстались.
Я помогал материально, присылал деньги, подарки. Приезжал сам, но с ребенком они разрешали видеться только в их присутствии. Я очень скучал без дочери и однажды увез ее в свой город, оставив матери записку (девочке было 6 лет). Через месяц ребенок поехал обратно к матери. Уезжать от меня дочь не хотела, но натиск ее матери был слишком силен.
Есть известная притча о том, как две женщины тянули ребенка в разные стороны и одна из них отпустила его, чтобы не причинять ему боли. Вот так и я не стал «тянуть» дочь в свою сторону, но я всегда думал о ней и страдал от того, что она не рядом.
Когда девочке было 12 лет, я нашел ее в соц.сети и какое-то время мы общались, только дочь просила не говорить об этом матери. Дочь говорила, что любит меня и я был счастлив этим. Но потом она сама прервала это общение и удалила свою страницу. Я терялся в догадках, что там произошло, возможно мать каким-то образом узнала или еще что-то...
Примерно месяц назад я вновь нашел дочь в соц.сети. Я выяснил, что она поступила в институт и что мы уже несколько месяцев живем в одном городе, а я не знал об этом! Я написал ей, но она не отвечает и не идет на сближение. Через интернет я выяснил ее расписание и в каком общежитии она живет. Я хотел бы приехать к ней и поговорить, но я боюсь, что она отвергнет меня.
Сейчас я женат и у меня четверо детей от второй жены. Но это не отменяет того, что я люблю старшую дочь и хочу наладить с ней отношения, но не знаю, как.
Пожалуйста, помогите!
Автор вопроса: Сергей Александрович Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Сергей Александрович! Понимаю, как Вам сложно и тяжело от того, что близкий и любимый ребёнок так далеко от Вас, когда он пусть так и близко. Да, за много лет она могла многое услышать о Вас, но и Вы исчезли из её жизни - ведь она не знала почему - возможно, задавалась этим вопросом, а ведь она чувствовала себя брошенной - ведь ребёнок не знает, что происходит в отношения между взрослыми, она лишь видела, что Вас не стало в её жизни. Что она испытывала? О чём думала? О предательстве, о том, что её бросили, что она не нужна Вам. У Вас сложилась новая семья, дети -а она? Да, Вы думали о ней, решили не разрывать её, но это так видели Вы, а ребёнок видит иначе, со своей стороны, со стороны ребёнка. Поэтому пока она, возможно, Вам не доверяет, боится, что опять бросите, что опять станет ненужной. Вы не знаете, что она испытывает. Но - если Вы хотите наладить с ней контакт, по крайней мере, быть рядом с ней, показывать ей, что Вы есть в её жизни, то тогда внутри Вас нет места страху перед отвержением - да, она может Вас отвергнуть и не один раз, НО тогда Вы должны будете поступить не так, как тогда, когда оставили её, чтобы не разрывать её чувства, а наоборот, появляться снова и снова в её жизни. Стучаться в соц.сети. Встречать иногда после учёбы. Просить о встрече. Написать и отправить ей не одно письмо о том, что происходило внутри Вас, когда она была ребёнком, ответить, почему исчезли. Попросить прощения за те чувства, которые она испытала, за те мысли, которые разрушали её. И сказать ей, что у неё всегда будет отец, который её любит, что понимаете её и что она может Вас отвергать, но Вы всё равно рядом и любите не смотря на её отвержение. Т.е. Вы всеми своими словами и действиями показываете ей, что рядом, что не исчезнете, а вот сближаться и сделать шаг Вам навстречу или нет - позвольте решить ей самой! Не боитесь отвержения, это может произойти и даже не один раз, но нужно всё равно появляться в её жизни.