Подскажите как вести себя себя с ребенком, который не слышит?

Вопрос психологу:
Добрый день! У нас полная семья, 2 сына 6.5 лет и 2 месяца. У нас существует проблема общения со старшим ребенком. Ребенок совершенно не слышит просьб (убрать личные вещи, переодеться, идти кушать) все повторяется по 5-6 раз, на что отвечаете не хочу или подожди сейчас. Он может выскочить на проезжаю часть, не смотря на то что 5 минут до этого его предупредили об опасности. Может ударить палкой по машине и сказать я случайно. Он может ударить взрослого. При этом мы постоянно объясняет, что это все не правильно и так делать нельзя.
Он может начать баловаться и кривляться в общественном месте и абсолютно не реагировать при этом на просьбы остановиться. Он очень активный, но хождение на спортивные секции заканчиваются, через 3-4 месяца, отказом посещать. Никакие уговоры или угрозы не действуют. Если у него что-то не получается, он психует и разбрасывать вещи и игрушки. При этом у него есть страх потеряться на детской площадке, не смотря на то что родители никогда его не нигде не оставляли. Педагоги говорят о его не уверенности в себе: перед тем как ответить, он смотрит как это сделали другие дети, хотя сам знает правильное решение. Он боится учится чему-то новому, говорит "у меня точно не получится" например научится кататься на велосипеде или роликовых коньках. У нас существует проблема ночного энуреза, при этом проблемы со здоровьем мы исключили. (пройдя полное обследования у мед. Специалистов). Он очень увлекающийся ребенок, но быстро теряет интерес, не смотря на нашу поддержку в познавание чего-то нового.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Добрый день, Юлия!
Воспитание детей – это всегда непросто. Вы должны понимать, что у вашего ребенка есть определенные черты характера, и не обязательно все они должны вам нравиться. Помните, что он личность, и вы должны считаться с его мнением, несмотря на то, что он ещё ребёнок. Выбор секции – это ваш выбор или его? Если ваш, то предоставьте выбор ему. Если он потерял интерес, постарайтесь с ним это обсудить, что именно ему не понравилось: само занятие, тренер или коллектив. Ваш ребенок должен чувствовать вашу любовь и поддержку, он должен вам доверять. Если этого не будет, то это только усугубит ситуацию, и ваш сын будет думать, что его не любят, что его не принимают таким, какой он есть.
Также важно то, какие у вас отношения с мужем, в семье, нет ли ревности к младшему ребёнку и т.д. – это всё оказывает влияние на его поведение. Возможно, что он видит в вас или в вашем муже черты, которым он подражает неосознанно.
По поводу ночного энуреза, к сожалению, сейчас – это частая проблема. Если со здоровьем всё в порядке, то возможно, проблема в том, что ребёнок ходил долго в памперсах. Памперсы предназначены для определённых ситуаций, а не для ношения их на постоянной основе.
Если ваш сын дерётся, и никакие слова не помогают, в таких случаях может помочь помощь психолога. Также можно играть в специальные игры, читать поучительные сказки и уделять сыну больше внимания.
Когда будет время, постарайтесь взглянуть на ваши отношения с ребёнком со стороны, на то, как вы ведёте себя, когда появляются трудности, какую вы выбрали модель воспитания, а теперь взгляните на это глазами вашего сына.
Не бывает идеальных детей, и вы не сможете обойтись без его шалостей и непослушания. Если придираться к каждому пустяку, то ребёнок будет чувствовать себя плохим всегда и везде. Выделите действительно неправильные поступки и работайте над ними продуманно, таким образом, вы убережёте психику ребёнка и свои нервы.
Если остались вопросы – обращайтесь.
С уважением, Надежда.