Мой сын подросток говорит, что любит мальчиков.

Вопрос психологу:
Добрый день! Моему сыну 15 лет он сказал мне, что ему нравится мальчики , он познакомился с мальчиком которой старше его и он утверждает что он любит моего сына , я сказала что это глупости ! Как мне понять что делать , и если ли шанс , что бы он все таки был нормальным мальчиком ? Как мне помочь ему , что бы он понял что ему это не надо ? Ему всегда было тяжело дружить с мальчиками , как правило он всегда был с девочками , он нравится девочкам они за ним сами бегают ! Я никогда не замечала за ним что ему нравится мальчики ! Он всегда у меня был спокойным и воспитанным , что произошло с ним не понимаю ! Он утверждает , что интим с девочкой у него был , и ему вообще не понравилось! Просматривала компьютер на сайтах на которых он сидит , одно видео про геев! В семье у нас так получилось что муж умер когда ему было 1.5 года, потом я вышла замуж , мы прожили 10 лет он меня бил и издевался сын это все видел , сейчас я второй раз замужем , муж хороший и понимающий, очень хорошо относится к нему ! Что в этой ситуации мне делать , как мне положить в голову сыну , что это не то что ему надо ! Он у меня очень красивый и высокий , но всегда был ленивый ( пожалуйста подскажите мне как это все предотвратить ? Может мне его в кадеты отдать тли какую то секцию борьбы записать ? Мы живем в калининградской области здесь быть таким очень страшно , на каждом шагу его будут поджидать , я в замешательстве как такое могло произойти ! Чем его завлечь что бы мыслей у него таких даже не возникало !!!
Автор вопроса: Надежда Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Надежда! На самом деле ситуация очень сложная - так как сыну уже 15 лет, в таком возрасте нельзя (если он испытывает влечение к мужчинам) изменить тем, что записать его в секцию по борьбе или взять и "вложить" голову. Так как стоит учитывать, что он ещё и подросток! Почему так произошло? Причин может быть несколько, но что на самом деле им движет можно разобраться только работая с ним:
1. Может быть разрушен мужской образ в целом - т.к. он рос без отца (без мужчины), а тот мужчина, которого он видеть 10 лет проявлял насилие - он видел, что мать страдает, ощущал и своё бессилие. К тому же - он тоже мужчина - он может отвергать этот образ, чтобы не стать таким же. Т.е. мальчик проходит через стадию половой самоидентификации, ориентируясь на того мужчину, которого видит рядом - отец или отчим, мужчина, с которым живет мать. И он видит, что этот мужчина проявляет насилие - он может отвергать в себе это начало, так как не хочет идентифицировать себя с этим мужчиной.
2. Он может избегать контакта с женщинами (девочками) - ведь образ девочки - это в первую очередь образ матери - он видел, как мужчина издевается над Вами, чувствовал своё бессилие и ребёнок находился в этой обстановке насилия - ему тоже было страшно, но мама не могла его защитить - возникают противоречивые чувства и к матери - обида, страх, злость и эти чувства могут проецировать в будущем на женщин в целом.
3. Подростки проходят период сексуального интереса - и зачастую они путаются сами своих же чувств. Например, мальчику может нравится другой мальчик - как друг, как человек, НО - он начинает воспринимать это как проявление своего сексуального влечения и путает эти чувства внутри себя, думая, что он влюбляется именно в мужчину - т.е. они (подростки) не могут отличить интерес к человеку и начинают (кто-то пугается этого) думать о том, что им нравятся представители своего же пола. Такое бывает и с девочками - возникает интерес к подруге или учительнице и тоже девочка начинает думать, что с её ориентацией что-то не то.
4. Он - подросток - и если Вы отвергаете его, то он может наоборот пойти на конфликт с Вами, на борьбу - в этом возрасте нужно доказывать, что он прав, и если родители отвергают, то они наоборот идут к этому, не потому, что им самим это нравится, а только для того, чтобы не согласиться с родителями!
5. Может быть, что причина и в рассстройстве сексуального восприятия и самоидентификации! Это тоже нельзя исключать.
6. Может быть несколько причин вместе!
НО - взять и исправить сейчас, тогда когда перед нами уже не ребёнок, а подросток только тем, чтобы ему что-то объяснять или записать на секцию - к сожалению, не получится.
Для Вас самое верное - это принять своего сына, для того, чтобы хотя бы исключить элемент борьбы, чтобы ему не нужно было Вам ничего доказывать и идти против Вашей воли. И Вы можете обратиться к психологу - но сын тоже должен этого хотеть, хотеть разобраться в себе, а если будет двигать Ваше желание изменить сына, сделать его другим, а не он сам будет этого хотеть - то ситуация не разрешиться. Для Вас важно, чтобы сын не стал таким, каким бы Вы хотели его видеть, а разобрался в себе!