Ребенок первоклассник плачет в школе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я обращалась к психологу как сама лично, так и с ребенком и даже водила ребенка отдельно. К разным психологам... Ни к одному. Но я не получила помощи и, кажется, не получу никогда уже. Моя проблема заключается в том, что моя 8 летняя дочь плачет в школе. Мы закончили 1 й класс. Она всегда была такой. Ходила на танцы с 3х лет, год все хорошо, а потом в один момент когда был уже не первый открытый урок, зашли детки и после них заходят родители и тут моя выбегает в слезах и трясется. Естественно я спросила в чем дело, она сказала,что не хочет она сегодня заниматься, что что-то не так, но она не знает что. После этого мы с трудом ходили на танцы, то с удовольствием... На сцену на концерте она не вышла. Хотя стремилась выступить. Если бы я забрала ее сразу, то дала бы слабину как сказали мне тогда ,после ее первых слез, психологи. Я забрала ее после невыхода на сцену. Она попросила отдать ее в муз.школу. в 6 лет. Отдала. Она с удовольствием ходила на индивидуальные занятия.т.к.для малышей группы не было. Через полгода стала плакать,что боится учителя(хотя я рядом сидела каждый раз, и там все отлично было), то пальцы у нее болят, то ноги, то голова, то живот.короче! Все не так ей. Она закончила первый год. И больше не пошла туда. Отдали знакомой в университет. Дочка сказала если ей понравится учитель она пойдет, пошла. Довольная. Тут же пошла в 1й класс. Слезы в школе были после 1й недели. Первую неделю стремилась в школу. Потом...плачет каждый день, причем не просто ноет, а испуганные глаза, ее трясет, она задыхается. Спустя 2 месяца тяжёлая болезнь - пневмония. 2,5 месяца лечения. Никакой школы естественно. Все время говорила,что тяжело болеть, ей плохо, но зато в школу не ходит.К концу января вышла в школу. Слез ещё больше. Я заметила,что тянет лицо немного ей, нервничает когда засыпает. Плачет в тишине в тайне от меня. Пишет в блокнотике,что ей очень сложно среди чужих людей,что ей интереснее одной,что они не понимают того,что понимает она, она не переносит, когда они убивают бабочек и червячков, дерутся между собой, они злые и жестокие. Я говорю, что в мире добра больше, но он не без зла. Она не любит общество, она его как будто боится или недопонимание. Не знаю. У знакомых так было, я работаю с людьми, наслышана о таких случаях. Они закончились инсультами детей, перекошенными лицами от какого-то подтянутого нерва и подобное. Как мне помочь дочери? И себе... Мне трудно от того, что я обязана отдать ее в общество, а ей от этого больно. Она занимается 2 года индивидуально по школьной программе и даже спешат они с учителем вперёд. Ей нравится, она хорошо соображает. Она всегда в полете каком-то творческом, играет на пианино, рисует, мечтает, что-то придумывает. Дома идеально и быстро делает уроки. Школа для нас такая боль. Я ей этого не показываю. Она никуда не хочет ходить, ни в худ.школу ни в муз школу, ни танцы, ни тхеквондо. Везде куда приходит, боится, трясется, плачет. Хотя я всегда рядом. Я ни ругаю, не кричу, не поднимаю рук. Никогда не лупила ее как другие родители. Я не знаю, что делать. Я боюсь за ее здоровье. Я сама психолог. Я адекватно отношусь ко всему. Но помочь ни себе ни ей не могу. Помогите пожалуйста...
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Маргарита!
Ох уж эти предрассудки и стереотипы: «дала слабину - не дала слабину» - ребёнку от этого не легче и от всех этих предрассудков и деструктивных программ страдает теперь ещё хрупкая и несформированная психика ребёнка… который ещё просто в силу своего возраста не в состоянии понять всех наших взрослых игрушек и манипуляций… к чему делать из ребёнка невротика и самой потакать странным предубеждениям?
Самое важное для любой матери - стоять на страже интересов ребенка, а не на страже интересов, так называемого пресловутого общественного мнения, которое безапелляционно выдвигается мнением тёти Маши на лавочке…( о многих участниках «лавочных посиделок», так и хочется сказать упоминая «город и девушку», так стоит ли ориентироваться на мнение тех людей из которых их город до сих пор не полностью «выехал», а они при этом учат жизни других, являясь по-прежнему никем и фиксируя тот факт, что возраст снова пришёл без мудрости?))
не стоит допускать, чтобы мнение какой-то там бабули на лавочке было бы важнее комфорта и спокойствия вашего ребёнка…
Для чего ребёнка вынуждать делать то, что он делать не хочет, отчего нужно, чтобы он соответствовал каким-то ожиданиям и был «как все» - каждый человек уже не может быть, как все, нет даже двух одинаковых снежинок и капель воды… почему человек должен реагировать, только так и никак иначе? почему ребёнок обязательно должен, куда-то ходить, почему бы и дальше не оставить его на индивидуальном обучении (до выяснения и исправления истинных причин его сложностей в адаптации, социализации и общении? А вся сложность может состоять и в том, что он просто не знает, как правильно реагировать на происходящее, но на все ситуации шаблонов не подготовить? Тогда как? Выходит, следует учить ребёнка импровизации и свободе реакций без оглядки на то - понравится ли его реакция окружающим или нет? А научить может только тот, кто сам независим от общественного (и иже с ним) мнения, свободен, раскрепощён, гибок, остроумен, дипломатичен, конгруэнтен, эмпатичен, харизматичен, -- не так ли?)
к чему принуждать ребёнка делать то, что он не хочет? Для чего из особенности своего ребёнка нужно делать акцент, почему бы и в данной ситуации не найти, что-то положительное и хорошее? Ведь у каждого человека есть, что-то хорошее, какие-то успехи и достижения в его личном становлении, вот на них можно и делать больший акцент - на чём мы делаем акцент, то и проявляется в нашей жизни…
а ещё лучше позволить своему ребёнку просто жить и радоваться этой жизни, а не акцентировано драматизировать ситуацию, усложняя и без того не простую жизнь современных детей… и свою в том числе…
Можно, конечно же согласиться с тем, что во многом приходится взаимодействовать с непростым обществом, которое озлоблено и проявляет нетерпимость и жестокость(что поделать, не из всех ещё «выехали их города и веси» к сожалению, но положительная тенденция уже заметна)и таким общество было во все времена, а не стало, только недавно… вспомните историю и мифологию - сейчас общество даже толерантнее, лояльнее и терпимее, чем было в более ранние периоды развития человечества…
лучше делать акцент на том, что у каждого человека есть и что-то хорошее, он это хорошее просто спрятал по определённым причинам и обстоятельствам в своей жизни…
и попробуйте научить свою дочь видеть в любом человеке что-то хорошее, даже, что-то большее нежели, чем просто его негативный поступок или даже сам человек или объясните ей, что если человек причиняет кому-то боль (жучкам и червячкам), да и людям), то он, таким образом, выплёскивает боль… свою боль, вот и пусть учится ваша дочь выявлять, а какая же боль у человека, ведь любая агрессия не возникает от хорошей жизни - это крик о помощи, жестокость от недолюблености или же, наоборот, от чрезмерной опеки - от которой уже не знает человек, куда деваться, и вы, как психолог разве не знаете о том, о чём я сейчас вам хочу сказать (или забыли?)
это ведь проявление элементарных защитных реакции психики, разве не так? какая защитная реакция включается у вашей дочери? и отчего вы не разобравшись стремитесь эту защитную реакцию сломать(«а лишь бы не дать слабину»?) неужели вы думаете, что у вашей дочери на данном этапе её развития внезапно выключится её детская часть(которой возможно не понятно, почему кому-то можно, а кому-то нет) и включится родительская или взрослая части, а стоит ли отключать её внутренне Дитя, а может, стоит разобраться и вам в себе и снять, прежде всего, вашу чрезмерную напряженность?
А может, следует стать вам с вашей дочерью «на одной волне», учесть её индивидуальные различия и модальности восприятия?
учите вашу дочь эмпатии, не концентрируйтесь на том, что у вас не получается, подчёркивайте её заслуги и победы, стимулируйте её просто жить в радости и мире и с другими и прежде всего с собой… ведь мир - это отражение нашей внутренней гармонии или резонанса и что вам хочет сказать ваша дочь?
вот и прислушайтесь, прежде всего, к себе и к своим ощущениям… какой резонанс она выявляет, прежде всего, в вас? Что вы видите, «смотрясь в неё, как в зеркало»?
скорее всего была ситуация в раннем детстве (или ещё раньше), которая теперь является триггерной и включает в вашей дочери негативное эмоциональное состояние при повторении определенных обстоятельств или при намёке на них… следует выявить первопричину, следует проработать деструктивные нейронные связи и «переписать» ту негативную программу, которая у вашей дочери есть…
в клинической психологии есть подобные методики… и если вы сами психолог, то поймёте о чём я говорю…
и если вы сами – психолог, то прекрасно понимаете, что на данный момент эксперт вам поможет, только в рамках предусмотренных данным форматом консультации, и замечательно, что вы, хотя бы понимаете и осознаёте всю серьёзность ситуации и стремитесь заполучить недостающие ресурсы у других экспертов, но и другие эксперты, точно так же нуждаются в пополнении и компенсации своих ресурсов, никто ведь воздухом не питается, правда ведь? И никто не осмелится зачеркнуть в списке элементарных ресурсов те ресурсы, без которых мы можем обойтись… а за волонтёрство опять же ресурсы не возмещают…
для начала, хотя бы начните с исцеления внутреннего ребёнка… своего и своей дочери…
возможно уже на этом этапе и проявится начальный момент положительной динамики и тенденции к исцелению, попробуйте регрессивный транс(с учётом, конечно же особенностей своего маленького пациента:) не забывайте о безопасности и экологичности своей деятельности, не создавайте ещё более сильных моментов созависимости, попробуйте и другие методы клинической психологии…
в своей практике я использую методики интегрального и нейро - программирования, методики коррекции ситуации через архетипы и метафоры биоэнерготерапевтические методы, арт-терапевтические методы, методики Психосоматики и Квантовой Психологии и если будет желание – обращайтесь – ситуация ваша может быть разрешима.
Я не стану здесь выяснять, как протекала ваша беременность?
как шло развитие плода?
какие первородные травмы и травмы начала жизни могли быть? (и у вас и у вашей дочери);
когда впервые могла зародиться ситуация?
как вы впервые отреагировали, узнав о беременности, и взяв ребёнка на руки сразу после его рождения? что испытывали?
как проходил послеродовой период у вас?
как проходило грудное и искусственное вскармливание?
как ребёнок реагировал на прерывание и завершение грудного вскармливания?
как часто использовали пустышки?
какие игрушки были у ребёнка?
его отношение к цирку, клоунам и зоопарку, сказкам и культурному этносу?
к громким звукам и музыке?
Могли ли возникать ситуации испугавшие ребёнка?(а мы, как психологи знаем, что у человека всего два врожденных страха, а остальные – приобретенные или (и) навязанные);
были ли аллергические реакции?
как сам ребёнок реагировал на этот мир, начиная с рождения и до сегодняшнего момента?
когда пошёл, когда заговорил?
ставили ли ЗПР?
как относились ваши родные и друзья к вашей беременности и появлению ребёнка?
как относились к нему в семье, кто помогал вам с ребенком?
что, по вашему мнению, могло спровоцировать появление ситуации?
что может удерживать данную ситуацию и не давать ей улучшаться?
Скорее всего, то, что озвучивает ваша дочь, является только «вершиной айсберга», а истинный запрос «прячется» где-то глубоко.
есть то, что всегда стоит за любым страхом, неумением и нежеланием…
эти и многие другие вопросы вы зададите себе сами или их вам задаст специалист, к которому вы решите обратиться…
на сегодняшний день клиническая психология располагает огромным ассортиментом психодиагностических и эффективных коррекционных и реабилитационных методов… а Специалисты каждый день совершенствуются в своём Мастерстве, пополняя свой инструментарий.