Настораживает поведение ребенка 3 лет, нужно ли идти к психологу?

Вопрос психологу:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, стоит ли обращаться к психологу в данной ситуации с ребеночком. Ребенку 3 годика исполнилось. Ребенок часто открывает рот, отводит ухо в сторону при этом, но не всегда (в семье есть бабушка которая плохо слышит), когда сделаешь ему замечание, то закрывает ротик и голову делает ровно, а потом опять. Пол года назад примерно начал ночью скрипеть зубами, иногда прям очень громко проявляется это, особенно когда приболеет и переиграет, но и просто так тоже бывает. Также не хочет с утра одеваться и идти в садик, устраивает истерики. Бывают частые психи, когда что то не по его, зацикливается на этом, но через минут 15-20 все проходит и становится нормальным ребенком (например взяли пылесос на днях попылесосить, а он начал говорить это мой пылесос, выхватывать его, тащить обратно в шкаф, а прошлым летом у него была другая проблема, не хотел ни в какую снимать трусы. Может играться, а потом сказать все мои игрушки, забрать их и уйти. Стал оговариваться. Проскакивают такие фраз, как : Уходи часто очень, прям может кричать. Но при этом ребенок развитый пошел в 10 мес, начал разговаривать рано, стихи рассказывает, сказки много знает, умненький, общительный в меру. В последнее в время не идет на контакт с одной из бабушек, которая живет с нами, не хочет с ней находится, постоянно отправляет ее в комнату, чтоб она ушла. Скажите, нужно ли нам обращаться к психологу? Или может это у многих деток такое поведение? В садике на него не жалуются, воспитанный мальчик, стихи рассказывает, всегда говорит спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Анна! Возраст ребенка 3 года, это определенный этап в его развитии со своими особенностями. Фон настроения в этом возрасте неустойчивый, ребенок может реагировать на различные ситуации очень эмоционально, но также быстро остывать. Вы сами пишите, что «Бывают частые психи, когда что то не по его, зацикливается на этом, но через минут 15-20 все проходит и становится нормальным ребенком…». «Пол года назад примерно начал ночью скрипеть зубами, иногда прям очень громко проявляется это, особенно когда приболеет и переиграет, но и просто так тоже бывает…» - да действительно, если ребенок перевозбудился, то он может скрипеть зубами, также если у ребенка заложен нос, мышцы жевательные напрягаются и не расслабляются во сне. Старайтесь перед сном фильтровать мультфильмы, чтобы были в основном спокойные, не играть в подвижные игры.
Насчет садика, вы не пишите сколько он уже туда ходит, какие взаимоотношения у него с детками. На мой взгляд «В садике на него не жалуются, воспитанный мальчик, стихи рассказывает, всегда говорит спасибо…» - это не показатель, потому что важно именно то, как ребенок взаимодействует с детьми, возможно, какую-то манеру поведения он может повторять.
«В последнее время не идет на контакт с одной из бабушек, которая живет с нами, не хочет с ней находится, постоянно отправляет ее в комнату, чтоб она ушла…» - это тоже своего рода негативизм. Какие у них взаимоотношения? Может быть, она слишком строга с ним или наоборот слишком мягкая, что можно манипулировать, сказать плохое слово и она не отреагирует? Какие у Вас с ней взаимоотношения? малыш все видит и чувствует. Нужно, я даже скажу очень необходимо - следить за СВОИМИ словами и поведением, дети все повторяют за родителями, даже если не сразу, то потом будут говорить вашими словами.
Если не хочет одеваться и идти в сад, а на самом деле там ребенку хорошо и комфортно (это подтверждается словами воспитателя, психолога детского сада, настроением и поведением ребенка после детского садика), значит нужно спокойно и настойчиво одевать, не реагировать, объяснять что ему в садик, а маме с папой нужно на работу. Ребенок будет спокойнее, если видит что мама спокойна и уверена в своих действиях. Обязательно расспрашивайте ребенка ежедневно о жизни детского садика. Провожайте в группу и встречайте его с улыбкой. Удивляйтесь и хвалите ребенка, ваш разговор с ним о том, как он прожил этот день в саду должен быть эмоционально окрашен.
На мой взгляд, ничего настораживающего в поведении ребенка я не увидела. Сейчас малыш переживает взросление, хочет быть самостоятельным и в тоже время не может без родителей, при этом эмоциональные реакции им не контролируются. От мамы требуется терпение, поддержка, мягкое, но частое повторение своих просьб, а если истерика – то отвлечение на другую деятельность.
К психологу или детскому психиатру нужно обращаться, если поведение ребенка мешает его социализации, не меняется на протяжении длительного периода и затрагивает все сферы (дома, в садике, на улице, в гостях – одно и тоже поведение).
Со своей стороны хочу пожелать Вам терпения и спокойствия, чтобы справиться с этими временными трудностями!
С уважением Екатерина.