Агрессия у сына 11 лет. Как реагировать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Не знаю в чем искать проблему и как подойти к решение такого вопроса. Сыну 11,5л. Хорошо учится, занимается профессионально хоккеем, вроде нормально все. Но. Он очень нервный., вспыльчивый, агрессивный, импульсивный. Разговаривает на повышенном тоне чуть что не нравится ему. Может наорать на маму, папу, бабушку, обозвать. В 50% извинится, в остальных 50% нет... Со злости с такие моменты начинает пинать предметы, вещи, двери. стены - что будет рядом, либо бить кулаком по этим же вещам. Может не просто орать ,а еще и громко-громко выть... так реагирует на любое слово и побуждение к действию, которое делать не хочется в данный момент либо не согласен с чем то. Это продолжается уже с год и постоянно усиливается.. Никакими уговорами, договорами, кнутами и пряниками не получается. Ситуация ухудшается. Я примерно связываю это с появлением с телефоном в его жизни, это было 7 мес назад. Любую свободную да и несвободную минуту он проводит с ним, играя в бестолковые игры там. и злится!!! когда там проигрывает. Сегодня впервые позвонили со школы и пожаловались на его поведение. Он обругал, наорал на учителя физкультуры, пнул и помял дверь, а все из-за того что проиграла его команда, а по его мнению виноват учитель физры! в общем ситуация аховая... раньше такого не было. Был в меру активный, интересовался многими вещами, много гулял. Сейчас и на улицу не выгонишь. Стал очень рассеянным, постоянно теряет какие-то вещи, деньги, одежду. мелочи... в вещах бардак. Я понимаю, что подросток и мальчик, о каком порядке говорить, но все равно что то не то. Увлечь его чем-то не получается- агрессия и крик.
Автор вопроса: Марина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Марина! Ситуация сложная, необходимо начать с ней разбираться и не упускать время - да, телефон играет свою роль - ребёнок НЕ может контролировать себя, ему интересно играть, он оперирует уровне "хочу!", он привыкает к этому пассивному получению удовольствия, НО реакция в виде аффективных вспышек, импульсивность, крик, агрессия - это серьезно. Даже, если и появился телефон, НО предпосылки именно к такому реагирования уже сформированы. В данной ситуации, необходимо действовать по разным направлениям: во-первых, обратится к неврологу (возможно, к детскому психиатру) - так как нельзя пропустить органическую предрасположенность к такому агрессивному поведению! во-вторых, предстоит работа не только с самим сыном, но и со всей семьей - проанализировать семейную обстановку - какие отношения в семье, какие отношения между сыном и мамой; - папой; - другими членами семьи; провести диагностику сыну, чтобы увидеть ситуацию глазами самого ребёнка; работать с его зависимость - а это уже работа родителей (поменять телефон, чтобы там не было игр, контролировать его распорядок дня, занимать ребёнка, предлагая ему замену играм и зависимости); такая реакция аффекта может быть связана именно с зависимостью от игр - это тоже очень опасно! Поэтому в этой ситуации не стоит упускать время, сначала обращайтесь к врачам, потом ищите психолога/психотерапевта, который работает с зависимостями - работа продолжительная и затрагивает коррекцию не только с сыном, но и всей семьи!