Мои дети дерутся. У меня эмоциональное выгорание.

Вопрос психологу:
Помогите, поддержите...У меня эмоциональные выгорание.... Мои дети дерутся - в полном смысле этого слова, либо баловство с дурацкими словечками, либо беготня с дикими воплями и визгом до первого падения или врезания. При этом люди не слышат увещеваний, ни спокойных, ни криков. И угрозы им побоку. Им скучно если: мама села, мама легла, мама читает, однако если мультики или приставка, то всё ок. Вечером не могу никого уложить, утром не могу никого поднять. Ладно сейчас каникулы и больничный. Но это и в обычные дни, когда вставать очень рано. Вечером читаю им книги. Сама виновата - приучила к этому, что читаю и сижу с ними, пока не уснут. А не засыпают они допоздна. Итог: моего личного времени, времени у нас с мужем нет ни на что! Нам не дают ни посмотреть фильм, ни поговорить. Все время в центре внимания дети делают самих себя. Я уже так не могу. Я ору, плачу и реву, потом ночью себя казню, читая при этом статьи и православные журналы. А утром в выходные я понимаю, что мои дети - это мои главные раздражители. Плюс у дочери то ли кризис, то ли что.... Истерики, рёв по любому поводу. Кричит, что никто ей не нужен, что ей и одной будет хорошо, отстаньте от меня все и т.д. Я боюсь с ней связываться в принципе, потому что если истерика началась, то пиши - пропало. Это неуправляемый человек, который вырывается, кричит и дерется- хватает за лицо и т.д.
У сына на все один ответ - НЕТ
Нет, ты не пойдешь. Нет, ты мне почитаешь. Нет, я не хочу читать.
Нет, ты пойдёшь.
И т.д.
Я просто понимаю, что схожу с ума. Я пугаю их опекой. У нас есть люди в доме, которые пишут в чате об опеке, что вызовут в ту квартиру, где истерики у детей. Это не в нашем подъезде, и не о нас, но это есть. Мои орут, если дерутся. Я им объясняю про опеку, что нельзя так истерить, что приедут и разбираться не будут.
Я знаю, что я делаю это зря.... но в такие моменты, когда насилие надо мной идет день так 5ый подряд (каникулы или болезни, в будние дни проще), я не отдаю отчет своим словам.....
При этом я играю с ними, уделяю им время.... на столько, на сколько могу, конечно.
Сыну 7.5 лет, дочери 4.5 года
К психологам ходили, говорят, отвлекайте-переключайте. Но где ж столько фантазии - переключать цельный день??
Дайте, пожалуйста, какой-то совет... Я очень устала. Муж работает вахтами, я половину времени с ними одна. При этом работаю сама.
Автор вопроса: Марина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Светличная Кристина Вадимовна.
Здравствуйте, Марина.
По моим ощущениям от письма Вы действительно очень устали. Попробую поддержать и успокоить Вас. Гневаться, разражаться и испытывать любые другие чувства в адрес своих детей это нормально. Просто примите как факт. Казнить себя – занятие бесполезное. Силы и спокойствия Вам это не прибавит, только сделает хуже.
1. Ваше состояние.
Первое, на что нужно обратить внимание – это на Ваше состояние. От того, как чувствует себя мама зависит вся обстановка в семье. Помните как в самолете? Кислородную маску вначале одевает взрослый и уже после, её одевают ребенку.
Какие занятия Вас расслабляют и доставляют удовольствие ванна, прогулка, фильм, чтение, разговор с подругой? Догадываюсь, что свободного времени у Вас практически нет. Выделите время, когда это возможно и побудьте с собой. Это Ваш ресурс.
2. Границы
Дальше, после того, как Вы немного пришли в себя можно начать выстраивать комфортные границы. По моим ощущениям в Вашей семье они размыты. Кто здесь взрослый? Выглядит так, будто-то дети диктуют Вам что, как и когда делать. Попробуйте начать возвращать себе свои права, желательно без крика, словами. Твердое нет, там, где это нужно. И никакие страшилки в виде истерик, криков не принимать. Мама – это Вы.
3. Помощь.
Муж, бабушки, подруги, родственники. Просите их иногда провести время с детьми, но без Вас.
4. Сон.
В письме Вы пишите, что не можете уложить детей спать. Детская психика очень возбудима. За несколько часов до сна приглушите свет, говорите тише. Предлагайте им тоже говорить шепотом. Всем нужно успокоится перед сном. Если вы будете делать так несколько недель, это превратится в привычку, а потом в традицию.
Марина, то, что вы читаете своим детям перед сном это здорово! Они запомнят эти моменты на всю жизнь, это будет их согревать. Читайте небольшие рассказы или часть сказки, например, уточнив, что продолжение будет завтра. Дальше пробуйте уходить в другую комнату, пусть учатся засыпать самостоятельно. Это вопрос времени.
5. Потребность во внимании.
Скорее всего, своим поведением дети хотят получить от Вас внимания. Им нужно общение с Вами. Каждому из них. Искренний интерес к их увлечениям, событиям в школе и садике и т.д. Дети также как и взрослые нуждаются в том, чтобы делится своими переживаниями со значимыми людьми. Можно, например, когда папа дома, проводить с каждым из детей время по-отдельности.
6. Отношения с дочерью.
Ваша дочь словами «мне никто не нужен, мне и одной будет хорошо, отстаньте от меня», наоборот призывает Вас обратить на неё внимание. Она ещё маленькая и таким образом говорит Вам, что ей плохо. Жалейте и обнимайте её почаще, говорите, как её любите. Чтобы она не говорила, она нуждается в Вас как ни в ком другом.
Марина, периодически жить одной с двумя детьми, само по-себе непросто. Вы молодец. Желаю Вам и вашей семье всего хорошего. Обращайтесь.