Как полюбить ребёнка своего будущего мужа?

Вопрос психологу:
Доброго Времени суток! Мне 34 года, я разведена, есть дочь 7 лет. Больше года встречаемся с мужчиной (у него есть сын и дочь, сын живет с ним , ему 10 лет). Мой мужчина, полная противоположность моему бывшему мужу, очень заботливый, любящий, хорошо зарабатывает и я люблю его, НО меня бесит его сын, просто то что он существует, меня бесит, что мне надо готовить ему, разговаривать с ним. А мне ведь совсем не интересно голоден ли он, как он учиться, во что одет и т. д Я не знаю, как принять его. Бывает я с ним за весь день даже словом не обмолвлюсь, хотя мы с ним дома вдвоём, я не хочу(Свою дочь, я очень люблю и готова все для неё сделать. А он мне просто не нравиться, даже думаю, что возможно ничего у нас с мужчиной в итоге не получиться потому что не смогу всю жизнь притворятся, что хоть немножко перевариваю его сына. Хотя чего то конкретного не могу сказать почему именно он мне не нравиться. Хотя наверное первое что мне приходит в голову, это то что он замкнутый, бесконечно ревнует своего отца, хотя моя дочь так не делает, хоть и младше Его. Когда они в первый раз познакомились, моя дочь так его ждала (она очень добрый и открытый ребёнок), но он даже с ней разговаривать не стал и до сих пор не разговаривает, в основном игнорит ее (хотя знакомы уже почти год, да и живем мы уже можно сказать все вместе). С мужчиной своим пыталась об этом поговорить, он после этого сразу бежит разговаривать с сыном, а тот клянётся ему что против моей дочери он ничего не имеет и т. д И мне потом говорят: Он так искренне говорил, ничего плохого он ей не желает. И говорит мне что я все раздуваю, делю на своих и не своих. Да , черт возьми , делю! Мне так хочется сказать: Я НЕ ЛЮБЛЮ твоего сына! НЕ могу его любить! Но знаю , что на этом наши отношения закончатся, я бы конечно тоже на вряд ли хотела бы такое услышать про свою дочь. Если это возможно, помогите пожалуйста!
Автор вопроса: Алина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Алина. Я думаю, Ваша проблема именно в том, что Вы действуете исходя из некоторого клише, навязанного обществом: "я обязана полюбить мальчика, я ведь не хочу выглядеть в глазах окружающих (и перед самой собой) как злая мачеха из сказки). Отсюда возникает внутреннее противоречие - "я должна, но не могу" и злость на себя, свои чувства и на ребенка. Это очень сложная тема, давайте попробуем разобрать ее по пунктам:
1. С чего вы вообще взяли, что мальчику нужна Ваша любовь? Скорее всего он даже не принял ситуацию, что его папа и мама больше никогда не будут вместе. Представьте, что чувствует мальчик, у которого сестра осталась с мамой, а его отдали в другую семью? Если бы он просто жил с папой - это одно - но он на данный момент - в чужой семье и настрой у него какое-то время будет враждебный, что бы Вы не делали (даже если бы как говориться, попу ему вытирали). Он чувствует злость, что его предали и отчаяние, что мама предпочла сестру ему (даже если взрослые обсуждали с детьми, кто останется с папой, а кто с мамой - в этом возрасте, мама для мальчика очень много значит). Поэтому даже не пытайтесь стать ему "мамочкой". И когда Вы начнете контактировать с ребенком без внутреннего насилия (надо, а не могу) - все станет проще. Представьте, что Вам на месяц оставили соседского ребенка, с которым Вы в принципе не общались, так, в лицо знаете и только. Но так сложились обстоятельства - оставить могли только с Вами. Как бы вы вели себя с ним? Никто не заставляет его полюбить на месяц, Вы ему ничего не должны, кроме человеческой заботы взрослого человека. Представьте, как бы Вы месяц проводили вечера? Может, вместе готовили ужин, он мог бы помогать чистить картошку (или вы научили бы его ее чистить), Ваша дочь убирала бы мусор в ведерко, лепила что-нибудь из теста.......попробуйте и с сыном мужа провести месяц, как вожатая из пионерского лагеря, или соседка - "отключите любовь" и просто живите, привносите в быт элементы игры.
2. Вы действительно не обязаны любить чужого ребенка. Но при этом, обязаны о нем заботиться. Это разные вещи.
Если на улице Вы увидите, что кому-то стало плохо - Вы спросите "Чем Вам помочь?" и по ситуации вызовите скорую и т.д. Это нормальные человеческие качества, гуманность и человеколюбие. Но не любовь, правда?
Попытайтесь как нибудь сесть одна в тишине и представить себя на месте мальчика - что бы он сказал Вам, отцу, Вашей дочке? Просто прочувствуйте все мысли и эмоции, которые будут приходить вам в голову 5-10 мин.
3. В Вашем письме есть элемент ревности мужчины к ребенку. Поразмышляйте, что за этим стоит? Может, это детская конкуренция за внимание отца? Было ли что-то подобное в вашем детстве? Постарайтесь самостоятельно проанализировать свои чувства, будьте честны с собой и вы многое поймете.
4. Самая большая педагогическая ошибка на данный момент - это сравнение детей. То, что ваша дочь открытая девочка, а мальчик замкнут - если отбросить все травмирующие моменты -возможно, просто разница в характере и темпераменте. И это его качество с рождения, и....ему вполне комфортно быть "в себе". Думаю, Вы знаете, что люди условно делятся на интровертов и экстравертов. И у Ваших детей в принципе разное восприятие мира и самоощущения в нем.
Просто примите его таким, какой он есть. Ему то же будет проще, если вы не будете пытаться заменять ему мать, но будете относиться к нему с уважением, как к личности (пусть еще маленькой, но уже личности), со всеми его недостатками, при этом попытайтесь объективно оценить достоинства. Я уверена, что они у него есть. Он сын своего отца. И раз вам импонирует мужчина, какие-то его черты явно есть и у сына. Когда вы справитесь со своей ревностью, Вы их обязательно заметите. А для этого, старайтесь смотреть на ребенка не предвзято, с позиции стороннего наблюдателя, мудрой, взрослой женщины.
Взаимопонимания Вам в семье, Алина.