Как объяснить учителю моего ребенка, что с ним так нельзя?

Вопрос психологу:
Моя дочь учится в музыкальной школе уже третий год. Пришли в эту школу мы к определённому учителю, т.к. я ее знала еще со времен своей учёбы (я тоже занималась на этом инструменте и приходила в ансамбль к этому педагогу). Еще в начале обучения моей дочки я заметила, что техники, которым ее обучает этот учитель, отличаются от тех, которым учили меня (я занималась у другого педагога). К тому же она намного более эмоциональна, чем мой учитель в свое время.
Изначально так было оговорено, что я буду по мере возможности присутствовать на уроках (это было даже больше желание учителя). И вот уже который год я очень некомфортно чувствую себя на занятиях моей дочки. Причина в том, что учитель постоянно критикует моего ребенка, кричит на нее, сравнивает с другими учениками, а сейчас еще и начала оскорблять, называя "неумной", "лентяйкой", говоря, что она не музыкальна, и что педагог не знает, как ее дальше учить, причем иногда с оговорками в мою сторону ("может маме нравится, как ты играешь", "вот мама сказала, что ты все выучила, а ты..."). К слову, занимается дочка на скрипке, я тоже скрипачка, и могу в некоторой степени оценить музыкальные способности дочки. Я понимаю, что дочь действительно достаточно упрямая, но она боится даже что-то ответить или сказать учителю, т.к. она боится ошибиться или что-то не то сказать. Из-за постоянного давления она замыкается, блокируется (это ее своеобразный защитный механизм). Дошло до того, что наша педагог угрожает снять ее с доски почета, выгнать из оркестра и предлагает перейти к другому учителю (не совсем уверена, что она действительно это сделает, скорее это ее такой своеобразный, но "кривой" способ мотивации). На мою дочь не действуют такая мотивация. Я понимаю, что есть у дочки трудности в обучении, она слишком зажата телесно, не хватает свободы в движениях, но я вижу, что она старается.
Я разговаривала с дочкой на тему того, чтобы поменять педагога или уйти из музыкальной школы, но она не хочет, говорит, что любит эту учительницу, любит оркестр и другие предметы в школе, бросать музыкалку она не хочет, у нее там уже сформировался свой круг общения.
А я не знаю, как сказать учителю, что она не права. Я понимаю, что ситуацию я воспринимаю не со слов ребенка, я постоянно являюсь участником и свидетелем таких уроков. Боюсь, что перейдя к другому учителю, дочке тоже будет непросто (наш педагог еще и завотделения, принимает экзамены всех учеников отделения). А еще я наверное не хочу, чтобы меня, мою дочь и всю эту ситуацию педагог обсуждала с другими родителями, детьми, педагогами (она неоднократно рассказывала мне истории про какие-то разногласия с учениками, родителями, высмеивая их). Я не считаю это правильным. Но не могу найти в себе силы и подобрать слова правильно при разговоре с учителем, чтобы самой не сорваться на крик (накопила много злости к ней и обиды за ребенка), чтобы верно донести до нее суть проблемы (что с моим ребёнком ее методы не действуют, а работают с точностью наоборот). Не хочу, чтобы она решила, что я хочу уличить ее в непрофессионализме. Хочу добиться только неагрессивного отношения к своему ребёнку. Пусть наказывает за неумение оценкой, а не криком.
Помогите, пожалуйста, найти способ и верные слова для такого разговора с учителем.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Оксана. У меня есть к вам два вопроса: с какой целью (именно для вас) ваша дочь ходит на эти занятия? И почему вы присутствуете на занятиях? Неужели четыре года криков, оскорблений, обид в вашу и в сторону ребенка стоят этих занятий? В вашем обращении нет ни слова о чувствах дочери, ее мнении, ее отношении. А ведь именно она является главным участником этой ситуации. «Я очень некомфортно чувствую себя на занятиях моей дочки. А еще я наверное не хочу, чтобы меня, мою дочь и всю эту ситуацию педагог обсуждала с другими родителями, детьми, педагогами (она неоднократно рассказывала мне истории про какие-то разногласия с учениками, родителями, высмеивая их)» - у вас переживания за себя, а именно за свою репутацию.
Подумайте, может быть желание быть музыкантом вовсе не дочери, а ваше? Может быть вы пытаетесь через нее реализовать свои несбывшиеся мечты?
«Причина в том, что учитель постоянно критикует моего ребенка, кричит на нее, сравнивает с другими учениками, а сейчас еще и начала оскорблять, называя "неумной", "лентяйкой", говоря, что она не музыкальна, и что педагог не знает, как ее дальше учить, причем иногда с оговорками в мою сторону ("может маме нравится, как ты играешь", "вот мама сказала, что ты все выучила, а ты...")» - даже в этих словах вас больше всего задевает критика в ваш адрес, а не в адрес ребенка.
Может быть в вашем детстве родители или учителя недооценили ваши таланты и старания? Может быть требовали много, заставляли? Может быть вам не хватало от них признания, похвалы, поддержки, и даже наоборот было много критики?
Если так, то сейчас вы как бы неосознанно пытаетесь во что бы то не стало доказать учителю что ваша дочь очень способна, вы добиваетесь похвалы, которой недополучили в детстве. Но нужно ли это вашей дочери?
В любом случае, вы как мать должны защищать свою дочь. «Не хочу, чтобы она решила, что я хочу уличить ее в непрофессионализме» - неужели чувства учителя для вас важней чувств дочери? Неужели вы больше всего переживаете о том, что учитель обидится, чем о в дельнейшем сложившейся самооценке дочери?
Может быть вам лучше не посещать занятия? Теперь это дело вашего ребенка, она должна заниматься не для вас, а для себя. И пусть занимается так как считает нужным, не надо ее в этом контролировать. Оставьте этот повышенный контроль. Может быть преподавательница без вас будет меньше ее критиковать, а ваша дочь будет чувствовать себя более расслаблено на занятии. И дома не контролируйте в занятиях музыкой, просто интересуйтесь. А дочери скажите: «ты не обязана выслушивать оскорбления и крики, занятия должны быть в удовольствие, если тебе не нравится, ты можешь поменять учителя, школу, направление или вообще не заниматься. Ты никому ничего не должна, даже мне». Или вы так не считаете?