Как снизить болезненную реакцию дочери на ошибки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть дочь и сын. Дочке 8 лет, а сыну 6. Меня тревожат чувства дочери. Каждый раз когда у нее что то не получается, то она начинает плакать сильно. Допустила ошибку в домашнем задании и сразу слезы сильные, и стремиться все сделать идеально, переписывает домашнее задание по два раза. Мужа раздражает ее эмоциональность, она ему грубит в ответ на это. Потом начинает плакать и говорит мне, что она расстраивается из-за мелочей и переживает, что она слишком чувствительная, что расстраивается если что то не выходит. А сегодня сказала, что она постоянно чувствует себя плохо очень и ей хочется все время плакать. Я тревожусь за ее состояние и не знаю как ей помочь, я выслушиваю ее. В семье муж употребляет алкоголь, я созависимая, но лечусь в сообществе "Алон-нон". Особенно она грубит мужу, не уважает его и кричит на него, когда он делает домашнее задание с ней. Со мной успокаивается, но сегодня у меня не было сил уделять ей внимание , я приболела и работой нужно было в интернете заняться. И она была с мужем, он трезвый сегодня. Но все же прибегает от него либо в слезах, либо кричит и хамит ему. Когда укладывала ее, то меня впечатлили ее признания про то, что она чувствует все время себя плохо и несчастно, как будто бы у нее депрессия. Я говорю, что это ерунда из за того, что ты расстраиваешься., ведь саму задачу ты правильно сделала, всего лишь скобки не дописала. Наверное, я неверно поддерживаю ее. Я описала ситуацию, но не знаю имеет ли это все отношения к главному вопросу. Вопрос в том, как снизить ее болевые ощущения , когда она ошибается и ее эмоциональную реакцию на малейшую ошибку? Как мне себя вести?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ирина!
Понятно ваше беспокойство за дочь! Ситуация попровима, как и многие другие. Попробую объяснить с разных сторон, как я вижу вашу историю.
Вот фраза из вашего письма "А сегодня сказала, что она постоянно чувствует себя плохо очень и ей хочется все время плакать." Возможно вам с мужем не хватает тепла друг от друга, ребёнок считывает, переживает. Дети - это хороший индикатор того, что у вас происходит в семье. Они - зеркало родителей! Вы пишите "Особенно она грубит мужу, не уважает его и кричит на него..." Ирина, может вы неуважительно относитесь к мужу, имеют ли место ссоры между вами, даже, если не при детях, они все чувствуют. Может вы кричите на мужа? Я предполагаю, так как недостаточно информации. Дети считывают уважение родителей друг к другу. Я понимаю, что здесь, возможно, завязка на алкоголе, созависимости, но вы делаете шаги, чтоб наладить отношения в семье! Вы стараетесь! Это большой плюс, вы молодец!
Если ваша дочь не всегда так реагировала, и у вас дома обстановка спокойная, возможно, у неё кризис 7 лет, он может быть, плюс, минус пару лет, почитайте об этом. Из письма "Но все же прибегает от него либо в слезах, либо кричит и хамит ему. Когда укладывала ее, то меня впечатлили ее признания про то, что она чувствует все время себя плохо и несчастно, как будто бы у нее депрессия." это может говорить о кризисе. Тогда это состояние пройдёт. И когда она вам это говорит, вы ей отвечаете" Я говорю, что это ерунда из за того, что ты расстраиваешься., ведь саму задачу ты правильно сделала, всего лишь скобки не дописала.». Это обесценивание ее чувств. Да поддержка неверная. Это не ерунда, это целый процесс, это работа маленького человека, как у нас, у взрослых. И сейчас скобки для них также важны! Приведу пример:
" Вернёмся к объёмному дому, который пытался склеить Лев:
«Мааам, у меня не получается…», - с грустью и сморщенной досадой на лице сказал мне сын.
Я села к нему поближе и тихонько сказала: «Да, вижу, что у тебя тут сложности». В свою интонацию я вкладывала сочувствие к сыну.
«Покажи мне, где у тебя тут возникли трудности?», - спросила я.
Лёва мне ответил: «Видишь, эту стену мне не прикрепить к полу. Мне некуда намазать клей…»
«Да, вижу, что тебе некуда намазать клей. Было бы здорово, если бы была такая часть на стене, на которую этот клей можно намазать. Может быть, её можно как-то сделать?»
«Если бы вот здесь был сгиб, - предположил Лёва, и через секунда 10 добавил: - Так его можно загнуть!»
Вот так ребёнок сам пришёл к решению. Он понял, что нужно отогнуть немного на листочке и получится место для соединения деталей между собой.
И у него появилось внутреннее чувство «Я способен! Я могу! Я с этим справился!».
И он продолжил своё строительство."
В этом рассказе, мать сочувствует, снимает болевые ощущения, подводит ребенка к тому что он справиться, верит в него, одним словом поддерживает.
Ирина, надеюсь, что прояснила ваш вопрос, если что, обращайтесь! Трудности с детьми, это часть процесса воспитания, это нормально. Вы молодец, что обратились, и своевременно решаете вопросы. Всего вам хорошего и удачи!